Изображение предоставлено агентством Adsap с сайта https://adsup.me/ru/
Просто и понятно о DSP-платформах
Материал от экспертов компании Adsup.me.
Зачем, кому нужны и что такое DSP-платформы. Чем они отличаются от рекламных сетей и как помогают получить качественный трафик на разных площадках.
Рекламные сети это посредники
Владельцу и рекламодателю лучше договориться напрямую, если надо продвинуть одно приложение. Если приложений много и рекламодателей тоже много это сложно и неэффективно. В этом случае помогают рекламные сети, как посредники между рекламной площадкой (приложением) и рекламодателями. Сети упрощают процесс размещения рекламы и отслеживания ее результатов.
Что такое DSP
(DSP) – это программная платформа, которая позволяет рекламодателям и агентствам покупать цифровые рекламные ресурсы на нескольких рекламных биржах автоматически, централизованно и эффективно с использованием технологии ставок. DSP помогает взять покупку рекламы в свои руки, позволяя сразу же настроить кампанию и отслеживать результаты в реальном времени.
DSP относится к Programmatic
Programmatic — это автоматизированный способ покупки рекламных мест. Ее плюс в показе рекламы только той аудитории, которой она интересна. Рекламная система оперирует сложными словами, в которых предлагается разобраться:
- DSP (demand side platform) — площадка для покупки рекламного трафика.
- DMP (data management platform) — это платформа управления данными о пользователях. Это помощник DSP. Платформа аккумулирует и обрабатывает пользовательские данные, которые DSP применяет для сегментации аудитории.
- SSP (supply side platform) — это платформа для площадок/приложений/паблишеров, помогает им торговать рекламными местами.
Итак, с помощью DSP закупается трафик. Платформа обладает точными настройками на определенную аудиторию. Возможно полностью автоматическое управление, рекламодатель получит отчет о работе рекламы. DSP упрощает отслеживание KPI и процесс закупки.
Типы DSP-платформ
Два основных вида:
- DSP платформы самообслуживания. Рекламодатель сам настраивает рекламу на нужную аудиторию и устанавливает цену за показ.
- DSP платформы полного цикла. Аккаунт менеджер поможет с настройками и управлением, рекламодатель видит только результаты.
Кто может работать с DSP?
Минимальная ставка для 2-х недельного тестирования в DSP варьируется от $500 до $1000. Оптимальную ставку выбрать сложно, поэтому лучше выходить на платформу с агентством, имеющим опыт в таком виде рекламы.
Примеры DSP-платформ:
- Яндекс.Директ;
- VK Ads;
- Appodeal;
- Liftoff.
Отличие DSP и рекламных сетей
DSP работает в формате аукциона, ставки делаются в реальном времени RTB (real-time bidding). За рекламное место обычно борются несколько рекламодателей и победит тот, который сделает более высокую ставку. Рекламодатели указывают сумму затрат в день, опираясь на нее платформа рассчитает количество ежедневных показов.
Что есть в DSP в отличие от рекламных сетей:
- Гибкость в форматах. Рекламные сети показывают какой-то один формат – например, видео или одно направление – например, финансы. В DSP есть:
– playable ads (игровая реклама);
– интерактивная;нативная реклама с более гибкими опциями;
– таргетинг на основе GPS, поведения, интересов пользователей. - Автоматизация закупки рекламы. Рекламу можно купить на разных площадках в зависимости от цели. Платформа сделает все сама.
- Прозрачность. В DSP показано, на каких площадках откручивается реклама, предоставляется полная отчетность с разными метриками. Соответственно, можно оценить эффективность каждой из них и не сливать бюджет.
- Точный таргетинг. В DSP настройки делаются по экономическим параметрам, интересам, образу жизни и другим. Настройки можно изменить. Рекламные сети ограничены в настройках – в основном это демографические параметры.
- Качество трафика. Рекламодатель устанавливает KPI и оценивает по ним качество. При соответствии заданным параметрам, реклама крутится дальше. Если нет, меняются настройки, креативы.
Выводы
DSP – это программные закупки и точный таргетинг. DSP помогут сократить лишние расходы на рекламу и повысить общую эффективность рекламных бюджетов. Не все зависит от платформы. Правильная интерпретация результатов, хорошие креативы и грамотная стратегия помогут усилить эффективность платформы.