Что такое DSP-платформы, зачем и кому нужны - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Что такое DSP-платформы, зачем и кому нужны

Компания: Adsup.me

Изображение предоставлено агентством Adsap с сайта https://adsup.me/ru/

Просто и понятно о DSP-платформах

Материал от экспертов компании Adsup.me.

 

Зачем, кому нужны и что такое DSP-платформы. Чем они отличаются от рекламных сетей и как помогают получить качественный трафик на разных площадках.

Рекламные сети это посредники

Владельцу и рекламодателю лучше договориться напрямую, если надо продвинуть одно приложение. Если приложений много и рекламодателей тоже много это сложно и неэффективно. В этом случае помогают рекламные сети, как посредники между рекламной площадкой (приложением) и рекламодателями. Сети упрощают процесс размещения рекламы и отслеживания ее результатов.

Что такое DSP

(DSP) – это программная платформа, которая позволяет рекламодателям и агентствам покупать цифровые рекламные ресурсы на нескольких рекламных биржах автоматически, централизованно и эффективно с использованием технологии ставок. DSP помогает взять покупку рекламы в свои руки, позволяя сразу же настроить кампанию и отслеживать результаты в реальном времени. 

DSP относится к Programmatic

Programmatic — это автоматизированный способ покупки рекламных мест. Ее плюс в показе рекламы только той аудитории, которой она интересна. Рекламная система оперирует сложными словами, в которых предлагается разобраться:

  •         DSP (demand side platform) — площадка для покупки рекламного трафика.
  •         DMP (data management platform) — это платформа управления данными о пользователях. Это помощник DSP. Платформа аккумулирует и обрабатывает пользовательские данные, которые DSP применяет для сегментации аудитории.
  •         SSP (supply side platform) — это платформа для площадок/приложений/паблишеров, помогает им торговать рекламными местами.
Изображение предоставлено агентством Adsap с сайта https://adsup.me/ru/

Итак, с помощью DSP закупается трафик. Платформа обладает точными настройками на определенную аудиторию. Возможно полностью автоматическое управление, рекламодатель получит отчет о работе рекламы. DSP упрощает отслеживание KPI и процесс закупки.

Типы DSP-платформ

Два основных вида:

  •         DSP платформы самообслуживания. Рекламодатель сам настраивает рекламу на нужную аудиторию и устанавливает цену за показ.
  •         DSP платформы полного цикла. Аккаунт менеджер поможет с настройками и управлением, рекламодатель видит только результаты.

Кто может работать с DSP?

Минимальная ставка для 2-х недельного тестирования в DSP варьируется от $500 до $1000. Оптимальную ставку выбрать сложно, поэтому лучше выходить на платформу с агентством, имеющим опыт в таком виде рекламы.

Примеры DSP-платформ:

  •         Яндекс.Директ;
  •         VK Ads;
  •         Appodeal;
  •         Liftoff.

Отличие DSP и рекламных сетей

DSP  работает в формате аукциона, ставки делаются в реальном времени RTB (real-time bidding).  За рекламное место обычно борются несколько рекламодателей и победит тот, который сделает более высокую ставку. Рекламодатели указывают сумму затрат в день, опираясь на нее платформа рассчитает количество ежедневных показов.

Изображение предоставлено агентством Adsap с сайта https://adsup.me/ru/

Что есть в DSP в отличие от рекламных сетей:

  •         Гибкость в форматах. Рекламные сети показывают какой-то один формат – например, видео или одно направление – например, финансы. В DSP есть:
    – playable ads (игровая реклама);
    – интерактивная;нативная реклама с более гибкими опциями;
    – таргетинг на основе GPS, поведения, интересов пользователей.
  •         Автоматизация закупки рекламы. Рекламу можно купить на разных площадках в зависимости от цели. Платформа сделает все сама.
  •         Прозрачность. В DSP показано, на каких площадках откручивается реклама, предоставляется полная отчетность с разными метриками. Соответственно, можно оценить эффективность каждой из них и не сливать бюджет.
  •         Точный таргетинг. В DSP настройки делаются по экономическим параметрам, интересам, образу жизни и другим. Настройки можно изменить. Рекламные сети ограничены в настройках – в основном это демографические параметры.
  •         Качество трафика. Рекламодатель устанавливает KPI и оценивает по ним качество. При соответствии заданным параметрам, реклама крутится дальше. Если нет, меняются настройки, креативы.

Выводы

DSP – это программные закупки и точный таргетинг. DSP помогут сократить лишние расходы на рекламу и повысить общую эффективность рекламных бюджетов. Не все зависит от платформы. Правильная интерпретация результатов, хорошие креативы и грамотная стратегия помогут усилить эффективность платформы.