Автор фото Бернд Дитрих с сайта unsplash.com
Согласно исследованию Nielsen, 92% потребителей больше доверяют рекомендациям других людей, даже если они незнакомы, чем традиционной рекламе. В маркетинге этот феномен активно используется для повышения доверия, стимулирования покупок и укрепления репутации бренда. Эксперты маркетингового агентства Demis Group рассказывают, что такое социальное доказательство, и как его использовать на практике.
Почему без социального доказательства не будет больших и быстрых продаж?
Социальное доказательство (social proof) — это один из ключевых принципов поведенческой психологии, влияющий на принятие решений, и мощный инструмент, который можно интегрировать в различные маркетинговые каналы.
Социальное доказательство:
- Повышает доверие к бренду.
- Оказывает психологическое влияние. Эффект «толпы» заставляет пользователей воспринимать продукт как популярный и востребованный.
- Стимулирует рост продаж.
- Увеличивает конверсии.
Так, сервисы бронирования отелей используют систему рейтингов для повышения доверия, маркетплейсы показывают количество продаж и рейтинги товаров, отзывы на онлайн-картах помогают пользователям выбирать заведения, а система оценок пассажиров и водителей в сервисах такси повышает безопасность и доверие к компании.
Социальное доказательство – неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Давайте разберемся, как же его использовать и в каком формате.
Как использовать социальное доказательство
1. Работайте над увеличением отзывов и рекомендаций
- Клиентские отзывы. Собирайте и публикуйте отзывы в текстовом, фото- или видеоформате.
- Рекомендации от инфлюенсеров. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений увеличивает доверие аудитории.
- Упоминания в СМИ. Статьи и обзоры в авторитетных изданиях укрепляют репутацию компании, а также повышают знание о бренде.
2. Демонстрируйте популярность продуктов
- Обозначение «Лучший выбор» или «Бестселлер» на сайте. Обратите внимание, что такие элементы должны подкрепляться реальными данными, например, рейтингами.
- Показ количества покупок. Так, например, маркетплейсы Ozon и Wildberries отображают количество продаж.
- Создание искусственного дефицита. Ограниченные предложения и лимитированные акции побуждают к немедленному принятию решения.
3. Используйте счетчики и создавайте качественный контент
- Количество подписчиков. Весомое число подписчиков в соцсетях повышает доверие к бренду.
- Просмотры и лайки. Популярные видео и статьи вызывают больше интереса у новых пользователей.
- Количество заказов в реальном времени. Такие инструменты, как всплывающие уведомления о недавних покупках на сайте, создают эффект востребованности.
4. Стимулируйте социальное взаимодействие
- Кнопки «Поделиться». Упрощают распространение контента.
- Популярные хэштеги. Продвижение через трендовые темы увеличивает охват аудитории.
- Пользовательский контент. Запуск челленджей и конкурсов, где клиенты делятся своим опытом использования продукта.
5. Подтвердите качество
- Сертификаты и лицензии. Повышают доверие, особенно в сферах B2B и медицины.
- Профессиональные награды. Демонстрация достижений компании укрепляет ее статус на рынке.
6. Создавайте эффект вовлеченности
- Оживленные элементы на сайте. Онлайн-чаты, рейтинги товаров, отображение активности пользователей — все это формирует ощущение востребованности продукта.
- Очереди и ожидание. Физические магазины и онлайн-сервисы (например, бронирование столиков) используют этот метод для создания дополнительной ценности.
Компании, которые эффективно используют социальное доказательство в своих стратегиях, получают конкурентное преимущество, повышают доверие и увеличивают продажи. Внедряйте этот инструмент в SMM, PR, контент-маркетинг и email-рассылки, работу с репутацией, чтобы максимизировать их эффект.