Автор фото Тран Мау Три Там с сайта unsplash.com.

 

Конверсия — это один из главных показателей эффективности онлайн-бизнеса. Она отражает, насколько успешно посетители сайта совершают целевые действия, такие как покупка, регистрация или просмотр ключевых страниц. В этой статье разберемся вместе со специалистами маркетингового агентства Demis Group, как рассчитать конверсию, что влияет на её уровень, и какие методы помогут вам её увеличить. Также вы найдете практические рекомендации, которые можно адаптировать под ваш бизнес.

Как рассчитывается конверсия?

Формула довольно проста:

Конверсия (%) = (Число целевых действий / Общее число посетителей сайта) × 100%

Если клиент сталкивается с трудностями на пути к покупке — трудностями в поиске товаров, оформлении заказа или низкой скоростью загрузки, он отдаст предпочтение конкурентам. 

10 проверенных способов повысить конверсию

1. Улучшите юзабилити сайта

Юзабилити — это ключевой фактор, от которого зависит, насколько комфортно и интуитивно понятно пользователям взаимодействовать с вашим интернет-магазином. Улучшение этого аспекта может значительно повысить конверсию, ведь даже самое выгодное предложение или качественный товар не спасут ситуацию, если пользователям сложно оформить покупку.

Юзабилити сайта включает несколько критически важных аспектов:

  • Дизайн — привлекательность и актуальность оформления.
  • Навигация — удобство поиска нужного товара или информации.
  • Функциональность — правильная работа всех кнопок, вкладок и форм.
  • Контент — структурированность, ясность и ценность текста и мультимедиа.
  • Адаптация под устройства — корректное отображение сайта на разных экранах (от смартфонов до больших мониторов).
Главная страница Aviasales не содержит лишних элементов. Исключительно то, что требуется для быстрого поиска авиабилетов. Пример CTA. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

2. Сделайте кнопки Call-to-action заметными

Кнопки призыва к действию (например, «Купить», «Заказать») — мощный инструмент, стимулирующий клиента к действию.

Рекомендации:

  • Размер и цвет. Контрастная кнопка сразу привлекает внимание.
  • Анимация. Легкое изменение цвета или подсветка при наведении курсора делают взаимодействие приятным.
  • Расположение. Убедитесь, что кнопки находятся на видном месте.
Wildberries использует крупные, яркие кнопки, что упрощает процесс покупки. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

3. Транслируйте ваши УТП на видном месте 

Уникальные торговые предложения — это емкие сообщения, подчеркивающие преимущества вашего магазина. Это может быть: скидки, бонусы, дополнительные услуги и т.д. 

Советы:

  • Разместите ваши УТП так, чтобы заходя на сайт пользователь их сразу увидел.
  • Используйте тестирование для определения лучшего расположения предложения.
Яндекс.Маркет акцентирует внимание на своих акциях прямо на главной странице, что привлекает клиентов. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

4. Упростите процесс регистрации

Долгие и сложные формы для регистрации отпугивают пользователей. Минимизируйте количество обязательных полей: достаточно имени, телефона или email.

Ozon предлагает простой и удобный процесс авторизации. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

5. Публикуйте отзывы и рейтинги товаров

Отзывы помогают пользователям убедиться в качестве товара и вызывают доверие к вашему магазину.

Советы:

  • Дайте возможность клиентам оставлять текстовые отзывы, фото и видео.
  • Ответы компании на комментарии демонстрируют заботу о клиентах.
Wildberries активно использует систему отзывов и рейтингов, что влияет на выбор покупателей. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

6. Создавайте подробные карточки товаров

Рекомендации:

  • Добавьте несколько качественных фото и видео товара.
  • Подробно опишите характеристики, преимущества и условия доставки.
  • Используйте кнопки Call-to-action.

Яндекс.Лавка демонстрирует качественные изображения товаров и понятные описания, что упрощает выбор. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

7. Оптимизируйте корзину покупок

Удобная корзина — это залог завершения покупки.

Обязательно:

  • Указывайте название и цену покупаемых товаров, а также размещайте их изображения.
  • Показывайте варианты доставки и оплаты.
Буквоед добавляет рекомендации по схожим товарам рядом с корзиной, что увеличивает средний чек. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

8. Улучшите процесс оплаты и доставки

Процесс оформления заказа должен быть простым и понятным.

Рекомендации:

  • Предоставьте несколько вариантов оплаты: картой, наличными, в рассрочку.
  • Дайте пользователю выбор — доставка курьером или в пункт выдачи, самовывоз.
М.Видео предлагает разнообразные варианты оплаты и сотрудничество с банками для рассрочек. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

9. Оставьте контактные данные

Доверие к интернет-магазину возрастает, если клиент видит контакты: телефон, email и ссылки на соцсети.

Ozon предоставляет в футере ссылки на свои соцсети, горячую линию и email для обратной связи. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

10. Взаимодействуйте с пользователями

Создайте онлайн-консультанта или чат-бота, чтобы оперативно отвечать на вопросы клиентов.

Дополнительно:

  • Добавьте FAQ с ответами на частые вопросы.
  • Используйте виджеты для обратного звонка.
Онлайн-консультант на сайте Demis Group помогает пользователям быстро находить ответы. Изображение предоставлено агентством Demis Group с сайта demis.ru

Следуя этим рекомендациям, вы повысите показатель конверсии интернет-магазина и сделаете его более удобным и привлекательным для пользователей.