Диджитализация в таких консервативных и мало динамичных отраслях, как нефтяная, — задача не из простых. Так что мы приняли вызов, разрабатывая для компании «Транс-Ойл» портал для заказа топлива с функциями маркетплейса и прайс-агрегатора, который полностью интегрирован в их внутренние процессы.
Узнайте больше о наших проектах на карточке компании.
Задача проекта
«Транс-Ойл» занимается покупкой и продажей топлива, закупая его на биржах с дисконтом и продавая в розницу. Основные клиенты — автотранспортные компании, бензоколонки и другие, которым необходимо топливо (дизель, бензин, мазут). Операции с большими объемами и оптовая закупка позволяют получать более низкие закупочные цены на топливо.
Задача была следующей: создать сайт, который бы позволял заказывать топливо как оптом, так и в розницу — от многомиллионных сделок до покупки небольших объемов топлива, при этом сохраняя удобство, понятность и привлекательный интерфейс. Важно было создать систему, интегрированную с уже существующими финансовыми системами компании, с автоматизацией заявок, обработки заказов и мониторинга.
Отраслевые нюансы и особенности проекта
Сфера торговли топливом имеет свои особенности, которые необходимо было учесть при разработке:
– Топливо имеет большое количество характеристик, которые влияют на стоимость.
– На бирже топливо продается в килограммах или тоннах, а конечные потребители покупают его в литрах.
– Доставка топлива также рассчитывается на основе литров или килограммов.
Сайт должен был предоставить пользователю возможность заказывать топливо в удобном формате — в литрах или килограммах, с автоматическим расчетом стоимости доставки в зависимости от выбранного объема и характеристик.
Решение и разработка

Для создания этого инструмента был разработан калькулятор, позволяющий клиентам выбирать удобный интерфейс взаимодействия. В калькуляторе клиент выбирает единицу измерения (литры или килограммы), в зависимости от специфики бизнеса. Также интегрированы данные о ценах с биржи и показания с автозаправочных станций, что сделало сайт своего рода маркетплейсом с агрегированием цен и условий заказа топлива.
Процесс разработки включал несколько этапов: создание технического задания, обсуждение функционала и дизайна, а затем воплощение идей в реальность.
Интеграция с внутренними процессами
Процесс интеграции включал разработку личных кабинетов для клиентов и менеджеров. Все заявки из личных кабинетов клиентов поступают в систему, и автоматически распределяются между менеджерами, что позволяет эффективно отслеживать процесс исполнения заказов.
Каждый менеджер получает уведомление о новом заказе, и заявка отображается в личном кабинете клиента, где он видит актуальное состояние своего заказа и финансовые обязательства. Система также позволяет автоматизировать процесс кредитования клиентов и отслеживание операций в реальном времени.
Результаты проекта

Что получила компания «Транс-Ойл» и ее клиенты:
- Прозрачность для клиентов: Они видят детальные характеристики топлива, стоимость, условия и сроки поставки, могут сравнивать конечную цену с биржевой и ценами на заправках.
- Прозрачность для руководства: Руководство компании в удобном формате видит отчетность и реальный срез работы по продажам через диджитал-канал.
- Интеграция с внутренними системами: Все процессы автоматизированы и интегрированы с финансовыми системами компании.
- Персонализированные предложения: Система обработки заказов позволяет создать персонализированные предложения для каждого клиента.
В результате, этот портал и CRM-система сделали процесс продаж топлива более прозрачным и эффективным. Несмотря на то, что нефтяная отрасль традиционно ассоциируется с консервативным подходом и оффлайн-работой, мы доказали, что даже в такой специфичной отрасли возможна успешная диджитализация.
Проект был выполнен за 5 месяцев, и благодаря применению agile-методов работы, мы смогли создать систему, которая позволила автоматизировать процессы и повысить прозрачность бизнеса.