Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.
Графика 2D/3D – как понять сколько стоит ролик? Пояснения от агентства FLYFILMPRO
Публикация от агентства FLYFILMPRO.
Очень часто при коммуникации с клиентами, особенно с новыми клиентами FLYFILMPRO слышит вопрос: “А сколько стоит графика?”. И тут мы сразу попадаем в очень обширный и разнообразный мир ответов на этот вопрос, ведь единого мерила нет. Графика – отдельный вид современного коммерческого искусства, которая оценивается порой как картины художников эпохи Ренессанс. Давайте попробуем разобраться, какие факторы влияют на формирование стоимости графики.
1. Стилистика
Стиль графики не бывает простым и сложным. Любая, даже самая примитивная графика – это непросто. И непросто это по той лишь причине, что нужно обладать талантом и чувством вкуса чтобы отрисовать даже минималистичную графику. В современном мире существует бесконечное множество стилей в графическом дизайне, каждый день молодые, амбициозные креаторы создают что-то новое путем смешения уже существующих стилей и направлений. И вот от стилистики видеоролика сильно зависит как стоимость разработки концептов, так и сама анимация.
Допустим, речь идет о несложном эксплейнере какой-нибудь фармацевтической компании. На рынке есть много специалистов, которые смогут отрисовать иллюстрации, которые будут легко восприниматься большинством людей, ведь именно это и является задачей эксплейнера – объяснить что-то сложное простым языком, соответственно и визуальный язык повествования тоже должен быть простой. А с другой стороны представим 3D ролик для компании, у которой очень креативное и уникальное позиционирование, что требует необычного и запоминающегося стиля в графике.
Очень часто молодежные бренды идут по пути создания чего-то нового, уникального, необычного. Это стоит дороже потому что этот стиль сначала вообще нужно разработать, а потом и применять к конкретному бренду.
2. Хронометраж
Здесь совершенно очевидно, что чем дольше видеоролик, тем дороже он стоит, но на самом деле все немного сложнее. Данный пункт сильно зависит от следующих двух пунктов. Если, например сравнивать минутное видео, в котором нужно показать 2 сцены, 4 персонажа, с другим минутным видео, где нужно показать 6 сцен и 10 персонажей, то принцип подсчета по хронометражу тут уже не работает. Ролики будут стоить совершенно разных денег, даже несмотря на то, что они оба минутные. Таким образом можно заключить, что хронометраж – это лишь вспомогательный фактор подсчета стоимости графики. Он работает только в совокупности с другими факторами, о которых дальше пойдет речь.
3. Предмет графики
Основная мысль данного пункта заключается в том, что предметы анимировать проще и быстрее, чем персонажей. При анимации персонажей команде нужно не просто создать иллюстрацию персонажа, но и создать цифровой скелет этого персонажа, который в последствии и будет использоваться для анимации.
При анимации каких-то фигур, зданий, неодушевленных предметов уходит меньше времени и сил, но для анимации персонажа специалистам приходится делать большое кол-во работы, которая не видна обычному зрителю. Это техническая подготовка материалов для анимации.
4. Динамика
Для FLYFILMPRO, как для специалистов создания видеороликов, этот пункт является основным для оценки объема работы, так как именно этот фактор действительно существенно влияет на стоимость и сроки создания того или иного графического ролика. То, насколько быстро должна происходить смена кадров в ролике – не единственный фактор, который тут заложен.
Под динамикой подразумевается то, насколько вариативны должны быть ракурсы, крупности, освещение (если речь про 3D), насколько глубоко продумана детализация элементов. Есть определенные приемы, которые влияют на стоимость конечного продукта, но не во всех роликах эти приемы могут быть использованы. Иногда стилистика и тема видеоролика не предполагают упрощения и оптимизации.
5. 2D/3D
Данный фактор формирования стоимости понятен и не имеет никаких разночтений. 2D графика стоит дешевле чем 3D графика примерно на 15-20% при прочих равных по остальным факторам. Это обусловлено тем, что в 2D графике всего две оси анимации, в то время как в 3D графике осей три. Меньше анимации=меньше стоимость. Также значимым фактором служит и то, что для работы с 3D анимацией нужны 3D модели, что удорожает стоимость работ. Но нужно понимать, что некоторые стили графики могут существовать только в 3D или 2D. То есть невозможно реализовать одну и ту же стилистику и в двухмерном пространстве и в трехмерном как на уровне иллюстраций, так и на уровне анимации.
6. Сам клиент
На самом деле этот пункт больше про соблюдение определенной последовательности выполнения этапов работы. Перед тем как начать проект, агентство всегда создает тайминг проекта, в котором и FLYFILMPRO и клиент видит сколько дней запланировано на тот или иной этап работы. К сожалению, бывают такие случаи, когда на начальных этапах агентство получает согласование клиента, двигается дальше, углубляется в реализацию проекта, как вдруг внезапно в коммуникацию включается новый сотрудник, который откатывает весь производственный цикл к самому началу. Такие ситуации предусмотреть заранее не возможно, поэтому в таких случаях агентство пересчитывает стоимость проекта заново, включив не одну разработку концепций, а уже две. Так же, бывает и другая ситуация, когда во время реализации проекта меняются сроки сдачи. Это тоже влечет за собой дополнительные расходы на усиление команды.
Вот основные факторы, которые влияют на производственную стоимость проекта. Разумеется, FLYFILMPRO всегда клиентам поясняет нюансы и помогает разобраться в неочевидных моментах. В агентстве прекрасно понимают, что клиенты не должны на 100% разбираться в деталях и нюансах видеопроизводства. Это совершенно нормально, для этого и существуют продакшн компании, которые реализуют задачи клиентов, беря во внимание все потребности, сроки, риски по реализации того или иного проекта.
Видео предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.