Как создать корпоративный ролик. На что стоит тратить бюджеты, а что можно оптимизировать? - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Как создать корпоративный ролик. На что стоит тратить бюджеты, а что можно оптимизировать?

Компания: FLYFILMPRO

Кадр из корпоративного видео. Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.

 

Как создать корпоративный ролик. На что стоит тратить бюджеты, а что можно оптимизировать?

 

Публикация агентства Flyfilmpro, в которой оно раскрывает секреты создания корпоративных роликов.

Агентство часто получает запросы на создание корпоративных роликов для разных целей – начиная от поиска новых сотрудников и обучения их правилам безопасности, заканчивая крупными промо видео, которые масштабно рассказывают и показывают возможности компании, усиливая имидж компании в глазах партнеров, инвесторов или потенциальных клиентов. В данной статье специалисты Flyfilmpro расскажут, какие типы корпоративных видео бывают, особенности их производства, обратят внимание клиентов на ключевые факторы формирования бюджета, а также пояснят принципы оптимизации бюджета при создании корпоративного видео.

Начнем с основных типов видеороликов:

  1. HR видео
  2. PROMO видео
  3. Эксплейнер
  4. Интервью, дискуссии
  5. Отзывы клиентов/описание реальных кейсов компании
Кадр из корпоративного видео. Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.

Основные принципы формирования и оптимизации бюджета

1. Кол-во съемочных дней

Самый простой, но в то же время самый объемный пункт, который поможет вам управлять бюджетом – кол-во съемочных дней. Тут все просто – чем больше съемочных дней, тем больше бюджет, но в то же время, чем больше съемочных дней, тем легче и справедливее обсуждение оптимизации ставок технической и творческой группы.

Все хотят производить контент на постоянной основе, если у клиента есть потребность делать съемки с определенной периодичностью, то это может служить весомым аргументом для снижения бюджета. В то же время, нужно понимать, что 4 смены, распределенные на протяжении года не смогут оптимизировать смету, а вот 4 съемочные смены подряд или с коротким перерывом – это гарант того, что сумму можно обсуждать.

Не лишним тут было бы упомянуть тот факт, что в смену можно успеть снять несколько единиц контента, особенно если речь идет про формат интервью, отзывов или эксплейнеров – простого формата контента, что делает стоимость одной единицы контента меньше, чем если бы вы под каждое отдельное интервью собирали команду.

У Flyfilmpro, за 12 лет опыта работы над подобного рода материалами получалось в смену произвести до 30 минутных роликов, но нужно понимать, что это не правило, а скорее исключение.

Кадры из корпоративного видео. Изображения предоставлены видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.

2. Локация и худ оформление

Очень важный в формировании бюджета блок сметы – место съемки. Иногда клиенты корпоративных роликов настаивают на том, чтобы съемки проводились у них в офисе, но порой офис клиента выглядит захламленным, несовременным, неудобным для съемок (низкие потолки, много окон или наоборот их нет вообще). И в этом случае агентство вместе с клиентом должно принять стратегически верное решение – экономить на локации, но получать не самое привлекательное изображение или выделить бюджет и арендовать студию/лофт/пространство, оформленное под офис.

Да, некоторые задачи требуют значительного увеличения бюджета на локацию и оформление, т.к. по сути, на языке продакшена это означает, что нужно выстроить офис с нуля, продумав стилистику пространства, продумав материалы, из которых все будет выстроено и аренду/покупку реквизита для оформления пространства. Разумеется, это имеет смысл делать для масштабных съемок крупных промо роликов, где зрителю важно показать масштабы и уровень компании, которой он платит свои деньги. Есть очень правильная пословица, которая отражает суть данного пункта: “Первое впечатление можно произвести только один раз”.

Кадр из корпоративного видео. Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.

3. Техническое оснащение (камеры, звук, свет)

Данный блок не обязателен к изучению клиентам, но будет не лишним для понимания формирования бюджетов. Суть в том, что у каждого формата видеоролика есть некоторые основы, которые являются базовыми и фундаментальными:

  • камер и света не может быть много
  • любая техника требует обслуживающий персонал.

Камера и свет сами себя не подключат к сети и не настроят. Чем больше комплект техники, тем больше людей и логистики нужно закладывать, тем больше времени уйдет на подготовку и финальную сборку.

У каждого формата контента есть разные основы. Для формата “говорящая голова” например, специалисты всегда рекомендуют минимум 2 камеры. Для формата интервью, где, допустим сидит один ведущий и 2 спикера рекомендуется минимум 4 камеры и так далее. За долгие годы работы в продакшн стало понятно, какого подхода стоит придерживаться, чтобы отвечать требованиям и задачам клиента.

Кадр из корпоративного видео. Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.

Нельзя не упомянуть и о том, что техника всегда может внезапно сломаться, перегреться, упасть и разбиться. Чтобы застраховать себя от подобных неприятностей, нужно подготавливать все с запасом. Побольше света, побольше оптики, .проводов, которые вообще считаются расходным материалом. Это все не нужно расценивать как раздувание бюджета, это все делается для комфортной смены, чтобы все необходимые материалы были записаны и ничто не смогло испортить отличный съемочный день.

Еще один тонкий момент, который важно соблюдать – доверять тому подрядчику, с которым работаете. Если есть сомнения, опасения, желание снизить бюджет – не стесняйтесь говорить об этом. На практике бывали моменты, когда клиент начинал вникать в тонкости технического оснащения, пытаясь сократить кол-во камер или аккумуляторов или карт памяти, что совершенно было невозможно. Но после переговоров и обсуждения ситуации, выяснилось, что клиенту нужно было немного сократить бюджет, что было сделано совершенно быстро и безболезненно, оптимизировав другой цех. Клиент доволен, агентство довольно, все выиграли. 

Кадр из корпоративного видео. Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.

4. Список необходимых участников съемочной группы

Данный блок тоже очень важен для понимания клиентов, т.к. к нему очень часто могут возникать некоторые вопросы. И тут нужно дать пояснения, кто из съемочной группы, чем занимается при производстве корпоративного видео:

  • Сценарист/креатив – это важный специалист, который работает на этапе подготовки к созданию ролика. Данный специалист анализирует потребности клиента, придумывает формат видеоролика, создает сценарий видеоролика, который нужен как клиенту для понимания содержания видео, так и продюсеру для детального просчета проекта.
  • Продюсер – отвечает за коммуникацию с клиентом. Это стержень всей съемки, он знает все, обо всех и всегда. Этот человек соединяет в себе всю информацию со всех сторон. Без продюсера съемки быть не может.
  • Режиссер – в мире корпоративного кино функции режиссера порой выходят за привычные рамки художественного кино, т.к. с точки зрения художества для режиссера работы не так много. Но бывают проекты, в которых без режиссера не обойтись. В целом, в проектах, где требуется создание графических заставок, перебивок, оформления параллельно с оформлением студии, режиссер может брать на себя функции арт-директора. Он контролирует стилистику, цветовую палитру ролика и может подсказать спикерам в какую одежду лучше одеться. Также режиссер иногда может брать на себя функционал редактора, когда важно контролировать во время съемки интервью, раскрыли спикеры тему, о которой говорили или же стоит обсудить ее детально и подойти с альтернативной точки зрения.
Кадр из корпоративного видео. Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.
  • Оператор – постановщик – это специалист, который формирует ракурсы, крупности, продумает все технические тонкости по камерам и свету, а именно – подберет подходящие под задачу и бюджет камеру, оптику, свет.
  • Оператор – данный специалист по сути является оператором одной камеры. То есть другими словами, он управляет настройками камеры, следит за тем, чтобы материал был без брака по фокусу, следит за крупностью и композицией.
  • Гафер – специалист по свету. Тесно работает в паре с оператором – постановщиком. Отвечает за осветительное оборудование и руководит группой осветителей.
  • Осветитель – данный специалист тоже работает со светом, выполняет команды гафера. Осветитель это рабочая сила гафера, так как на съемках порой приходится носить и обслуживать большое кол-во тяжелой техники.
  • Звукорежиссер – специалист, кто подбирает необходимое звуковое оборудование, обслуживает его, настраивает и контролирует запись во время мотора. При большом кол-ве спикеров иногда требуется ассистент для оперативной работы.
Кадр из корпоративного видео. Изображение предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.
  • Механик – специалист, кто собирает, обслуживает камеру. Как правило, данный специалист требуется при съемках на кинооборудование, в то время как при съемках на беззеркальные камеры он не очень важен.
  • Администратор – это помощник продюсера, который выполняет поручения продюсера, а также помогает с решением административных вопросов, таких как помощь в размещении группы, организация питания, составление вызывного на съемки, чтобы все участники съемок понимали куда идти, как заезжать на территорию, где размещаться, как подключиться к интернету, где туалет и так далее. Администратор следит за чистотой и помогает продюсеру координировать команду.

Это список основных членов группы, которых агентство всегда старается включить в бюджет, но в то же время это не значит, что всегда присутствует только такой список специалистов. Было много случаев, когда Flyfilmpro выходило на съемочную площадку командой из 2-3 специалистов, но это скорее исключение, нежели правило.

Видео предоставлено видеопродакшном FLYFILMPRO с официального канала на сайте https://vimeo.com/flyfilmpro.