Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

 

В статье агентства MARKWAY разбирается, что делать, если бренд столкнулся с негативом, как он влияет на лояльность клиентов и как минимизировать этот вред.

Репутационные риски: что это

Репутационные риски — это события, приведшие к негативной оценке компании клиентами или поставщиками. Негатив может вызвать что угодно: неэтичное поведение компании, неудачная фраза от spokesperson, плохой сервис или низкое качество товара. Негатив так или иначе выражается в деньгах и приводит к снижению прибыли. 

Репутационные потери ведут к ущербу в деньгах, клиентской базе, лояльности поставщиков или партнеров. В долгосрочной перспективе они приводят к нестабильности компании. 

Калькулятор репутационных потерь

В Markway разработали собственный онлайн-калькулятор для моментального подсчета репутационных рисков. Специалисты агентства рассказали, как им пользоваться. 

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/
  • Первый показатель — данные из Яндекс Wordstat. Этот сервис показывает количество запросов о бренде. Он говорит о том, сколько потенциальных клиентов искали о компании информацию в интернете.
  • Второй показатель — коэффициент репутационных потерь. Он равен 0,563: количество людей, принимающих решение на основе отзывов, и количество людей, готовых отказаться от покупки при негативе. 
  • Результат — то количество клиентов, которое вы можете потерять, если о вашем товаре/услуге в интернете оставят плохие отзывы. Эти клиенты откажутся от вас в пользу ваших конкурентов.

Пример:

Допустим, вам нужно рассчитать репутационные риски для фудкорта “Перекус”. Берем показатели Wordstat: “Перекус” за месяц интересовал 8 059 человек. Умножаем это число на коэффициент репутационных потерь и получаем 4537. Именно столько потенциальных клиентов “Перекус” потеряет, если в интернете будут плохие отзывы. 

Изображение предоставлено агентством MARKWAY с сайта https://markway.ru/

Чтобы показатель был еще нагляднее, умножим эту цифру на средний чек. По данным Inc., в 2023 году средний чек для заведений фастфуда составлял 368 рублей. Итак, потенциальный убыток от плохих отзывов может составить 1,6 млн рублей. 

Инструкция: снижаем репутационные потери при поиске

Воспользуйтесь следующими способами.

  • Работа с негативом

Если в отзыве меньше 4 баллов из 5, попытайтесь решить проблему клиента, извинитесь, предложите комплимент или компенсацию. 

  • Полная информация о компании

Чтобы улучшить ранжирование в поиске, как можно полнее заполняйте карточки своей компании на геосервисах. Не допускайте ошибки в указании адреса, часов работы, выходных, добавляйте качественные и честные фотографии товаров. 

  • Позитивный контент

Чтобы вытеснить негативную информацию, заполните первые десять строк поиска самостоятельно. Работайте со СМИ, соцсетями, освещайте позитивные события.

  • Обратная связь

Не стесняйтесь просить клиентов оставить о вас хороший отзыв. За это вы можете предложить им бонус или скидку. 

  • Мониторинг упоминаний

Не пускайте дело на самотек — мониторьте упоминания о бренде. Лучше делать это не вручную, а с помощью специальных автоматизированных сервисов.