Изображение предоставлено агентством интернет-маркетинга «Topface Media» с сайта: https://topfacemedia.com.
Сегодня практически каждый человек начинает выбор товаров или услуги с поиска в интернете и изучения отзывов. А 79% пользователей доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям. Но источником информации о бренде в свободном доступе сегодня может стать любой желающий, поэтому важно постоянно отслеживать отзывы о компании в интернете и поддерживать положительное мнение аудитории о бренде.
Что такое ORM?
ORM (Online Reputation Management) — работа с репутацией бренда, направленная на формирование положительного образа бренда среди интернет-пользователей.
Изображение предоставлено агентством интернет-маркетинга «Topface Media» с сайта: https://topfacemedia.com. Статистика взята из следующих источников: mytestimonialengine.com, blog.shift4shop.com, discover.getsidecar.com, spiegel.medill.northwestern.edu, vc.ru и magazine.triplepundit.com.
ORM решает целый комплекс задач:
- Повышение рейтингов на топовых сайтах-отзовиках, оптимизация положительных отзывов;
- Управление репутацией в поисковой выдаче — SERM;
- Контроль над негативом в сети, нивелирование и обработка претензий пользователей;
- Мониторинг упоминаний бренда в сети – отслеживание всех упоминаний, получение обратной связи и аналитика информационного поля.
- SMM, работа с лидерами мнений и выращивание адвокатов бренда.
Кому доверить работу над репутацией?
Если в штате нет специального сотрудника, который отвечает за укрепление имиджа компании, то возникает вопрос, кому же доверить собственную репутацию. Достаточно ли поручить задачи по повышению рейтингов фрилансеру, нанять специалиста в штат или обратиться в специализированное агентство?
Выбор исполнителя зависит от бюджета и задачей продвижения, а также от навыков и опыта конкретных специалистов. Но важно учитывать, что профессиональное агентство подразумевает работу целой команды экспертов репутационного маркетинга для достижения ваших бизнес-целей вместо оплаты найма одного сотрудника. Кроме того, такие агентства обычно предоставляют прокаченную базу аккаунтов, отраслевые инструменты и программное обеспечение для управления репутацией, обеспечивают регулярную отчетность и гарантируют конфиденциальность.
Никогда не заказывайте отзывы на бирже отзывов! Почему не стоит этого делать?
- На биржах отзывов исполнителям важнее количество, чем качество.
- На бирже отзывов явно не получится заказать пост на узконаправленную тему, либо придется выложить за него круглую сумму.
- Профили авторов отзывов не внушают доверия, вы же не хотите, чтобы о вашем бренде отзывы оставляли «блондик», «venom», «tan666» и так далее?
- Заказывая на бирже написания отзывов, всегда есть риск получения бана. На популярных площадках, например, otzovik.ru есть счетчики переходов и модерация публикаций. Если робот или администратор зафиксируют сомнительную активность, то ваш профиль могут забанить.
Кейсы и результаты работ Topface Media
Topface media — digital-агентство с командой профессионалов в сферах ORM, SERM, Social Listening и SMM. Основное направление агентства — создание и поддержание хорошей репутации брендов в интернете. Ниже пара наших кейсов.
Изображения с примерами кейсов по управлению репутацией предоставлены агентством интернет-маркетинга «Topface Media» с сайта: https://topfacemedia.com.
Планомерная работа с репутацией способна не только вызвать доверие аудитории, но и напрямую повлиять на спрос и продажи компании.
Подытожим и соберем 5 причин, почему именно работа с репутацией, включая инструменты ORM и SERM – это актуальное решение для бизнеса любых масштабов?
- Отзывам доверяют. в отличии от телевизионной и другой прямой рекламы.
- Недорогая альтернатива платной рекламе. ORM услуги в агентствах стоят в среднем от 50 000р/месяц. Сравните это с расходами на медийную рекламу.
- Результат практически «бессмертен». Сегодня вы написали 1 рецензию, которая будет работать на вас пока площадка или интернет не перестанут существовать.
- Защита от блокировок. Отзовиков, гео-сервисов, каталогов сотни, если заблокируют один, это никак не скажется на результате.
- Органический трафик. Тот трафик, который раньше забирала реклама на заблокированных площадках, теперь перенаправлен на органическую поисковую выдачу и сайты-отзовики.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем включить ORM в вашу маркетинговую стратегию.