Изображение предоставлено агентством интернет-маркетинга «Topface Media» с сайта: https://topfacemedia.com.

 

Сегодня практически каждый человек начинает выбор товаров или услуги с поиска в интернете и изучения отзывов. А 79% пользователей доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям. Но источником информации о бренде в свободном доступе сегодня может стать любой желающий, поэтому важно постоянно отслеживать отзывы о компании в интернете и поддерживать положительное мнение аудитории о бренде.

 

Что такое ORM?

 

ORM (Online Reputation Management) — работа с репутацией бренда, направленная на  формирование положительного образа бренда среди интернет-пользователей.

Изображение предоставлено агентством интернет-маркетинга «Topface Media» с сайта: https://topfacemedia.com. Статистика взята из следующих источников: mytestimonialengine.com, blog.shift4shop.com, discover.getsidecar.com, spiegel.medill.northwestern.edu, vc.ru и magazine.triplepundit.com.

 

ORM решает целый комплекс задач:

  • Повышение рейтингов на топовых сайтах-отзовиках, оптимизация положительных отзывов;
  • Управление репутацией в поисковой выдаче — SERM;
  • Контроль над негативом в сети, нивелирование и обработка претензий пользователей;
  • Мониторинг упоминаний бренда в сети – отслеживание всех упоминаний, получение обратной связи и аналитика информационного поля.
  • SMM, работа с лидерами мнений и выращивание адвокатов бренда.

 

Кому доверить работу над репутацией?

 

 Если в штате нет специального сотрудника, который отвечает за укрепление имиджа компании, то возникает вопрос, кому же доверить собственную репутацию. Достаточно ли поручить задачи по повышению рейтингов фрилансеру, нанять специалиста в штат или обратиться в специализированное агентство?

Выбор исполнителя зависит от бюджета и задачей продвижения, а также от навыков и опыта конкретных специалистов. Но важно учитывать, что профессиональное агентство подразумевает работу целой команды экспертов репутационного маркетинга для достижения ваших бизнес-целей вместо оплаты найма одного сотрудника. Кроме того, такие агентства обычно предоставляют прокаченную базу аккаунтов, отраслевые инструменты и программное обеспечение для управления репутацией, обеспечивают регулярную отчетность и гарантируют конфиденциальность.

 

Никогда не заказывайте отзывы на бирже отзывов! Почему не стоит этого делать?

 

  1. На биржах отзывов исполнителям важнее количество, чем качество.
  2. На бирже отзывов явно не получится заказать пост на узконаправленную тему, либо придется выложить за него круглую сумму.
  3. Профили авторов отзывов не внушают доверия, вы же не хотите, чтобы о вашем бренде отзывы оставляли «блондик», «venom», «tan666» и так далее?
  4. Заказывая на бирже написания отзывов, всегда есть риск получения бана. На популярных площадках, например, otzovik.ru есть счетчики переходов и модерация публикаций. Если робот или администратор зафиксируют сомнительную активность, то ваш профиль могут забанить.

Кейсы и результаты работ Topface Media

 

Topface media — digital-агентство с командой профессионалов в сферах ORM, SERM, Social Listening и SMM. Основное направление агентства — создание и поддержание хорошей репутации брендов в интернете. Ниже пара наших кейсов.

Изображения с примерами кейсов по управлению репутацией предоставлены агентством интернет-маркетинга «Topface Media» с сайта: https://topfacemedia.com.

Планомерная работа с репутацией способна не только вызвать доверие аудитории, но и напрямую повлиять на спрос и продажи компании.

Подытожим и соберем 5 причин, почему именно работа с репутацией, включая инструменты ORM и SERM – это актуальное решение для бизнеса любых масштабов?

  1. Отзывам доверяют. в отличии от телевизионной и другой прямой рекламы.
  2. Недорогая альтернатива платной рекламе. ORM услуги в агентствах стоят в среднем от 50 000р/месяц. Сравните это с расходами на медийную рекламу.
  3. Результат практически «бессмертен». Сегодня вы написали 1 рецензию, которая будет работать на вас пока площадка или интернет не перестанут существовать.
  4. Защита от блокировок. Отзовиков, гео-сервисов, каталогов сотни, если заблокируют один, это никак не скажется на результате.
  5. Органический трафик. Тот трафик, который раньше забирала реклама на заблокированных площадках, теперь перенаправлен на органическую поисковую выдачу и сайты-отзовики.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем включить ORM в вашу маркетинговую стратегию.