Агентство Integral Ad Science (IAS) провело исследование по выявлению проблем рекламной индустрии Industry Pulse Report 2021. В ходе исследования выявлены главные страхи и проблемы. В отчете прошлого года основную тревогу вызывало законодательство по защите персональных данных, а в этом году игроков отрасли больше волнует то, как они будут собирать данные в условиях ограничений.

Опрос показал, что 49% респондентов беспокоит отказ поисковых систем от использования сторонних файлов cookies. Второе место по важности занимают вопросы атрибуции пользователей  (42%), а на третьем – точность медиаизмерений (36%).

Фрагмент Industry Pulse Report 2021/ Integral Ad Science

Озабоченность игроков рекламного рынка вполне понятна, так как в 2019/2020 годах о дополнительных способах защиты конфиденциальности пользователей заявили Google, Mozilla и Apple. Google объявил, что прекратит использование сторонних файлов cookie в Chrome до 2022 года, присоединившись к растущему списку браузеров, отказывающихся от технологии отслеживания.

Типы личных данных, которые собирают сторонние файлы cookie, варьируются от индивидуальных IP-адресов, конфиденциального поиска и истории браузера, конкретных сведений об устройствах до частной информации о здоровье, сексуальности, семье, политических убеждениях, религиозных убеждениях и многом другом. 

Эти данные активно используются в индустрии цифровой рекламы. На основе этих профилей делаются выводы о личности и жизни пользователя, прогнозы об образе жизни и жизненных ситуациях, которые могут быть проданы рекламодателям, которые, в свою очередь, будут нацеливать свою рекламу на микро, индивидуальном уровне.

Решение Google отказаться от поддержки сторонних файлов cookie в Chrome является частью более крупной тестовой среды конфиденциальности, запущенной в августе 2019 года – серии инициатив «по разработке набора открытых стандартов для фундаментального повышения конфиденциальности в Интернете».

Однако инициатива Google по уничтожению сторонних файлов cookie в Chrome встретила сопротивление со стороны рекламной индустрии, особенно со стороны маркетологов и рекламных агентств, которые обеспокоены тем, что полное прекращение использования сторонних файлов cookie нанесет ущерб интернет-экономике и, в частности, стартапам, призывая Google поддерживать работу сторонних файлов cookie, пока не появятся проверенные альтернативы.

В рамках тестовой среды конфиденциальности запущен, режим согласия Google, начатый в сентябре 2020 года, который позволяет веб-сайтам собирать совокупные и неидентифицирующие данные, а также отображать контекстную рекламу, если конечные пользователи решат не давать свое согласие на статистику и маркетинговые файлы cookie.

Игроки рекламной отрасли считают, что решение Google и других владельцев поисковых систем лишит их инструментария исследования потребительских предпочтений. Google пока тестирует альтернативные инструменты, но менять решение по отказу от сторонних cookie не собирается.

Оставить комментарий