Сохраняйтесь! Google ограничивает API - часть функционала некоторых сервисов может отключиться - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Закладки, истории просмотра пользователей и даже данные оказались под угрозой. За все это в Google отвечает служба Chrome Sync. 3Dnews, ссылаясь на ZDNet сообщает, что ее функционал задействован в проверке орфографии, переводах и контактах, а также экспорте телефонных номеров с десктопа на мобайл (Click to Call) и синхронизации данных браузера.

Marketing TECH полагает, что возможности Chrome Sync, в той или иной степени, могут использовать программные платформы для персонализации рекламы и управления пользовательским опытом.

Перечисленные опции реализованы на open source (открытом исходном коде) Chromium. Помимо Google Chrome, они используются для целого семейства браузеров, среди которых: Яндекс.Браузер, Opera, Microsoft Edge, SberBrowser.

Специалисты Google провели аудит. Оказалось, что некие сторонние браузеры, название которых не разглашается, использовали частные API (application programming interface – программный интерфейс приложения) Chrome, чтобы получить доступ к функциям, предназначенным исключительно для экосистемы Google. В результате пользователи других браузеров могли войти в свой аккаунт Google и сохранить там личные данные синхронизации Chrome.

Журналисты полагают, что благодаря использованию приватного API, некие недобросовестные браузеры:

  • хранили свои данные на серверах Google,
  • за счёт флагмана рынка сокращали расходы на собственную разработку.

У Marketing TECH возник вопрос: если сторонние браузеры использовали API для синхронизации данных аккаунтов Google, не смогут ли они обойти ограничения, связанные с запретом трекинга cookie-файлов?

Напомним, что почти год назад Google стал блокировать cookie, для которых не установлены параметры подтверждения безопасности. В 2022 году интернет-гигант планирует совсем прикрыть возможность отслеживания через cookie-файлы действий пользователей и перемещений их по сайтам.

Это большая проблема для продвижения на интернет-площадках. Индустрия лишается проверенного способа персонализации — точность и охват рекламы падает. Google провел исследование на базе 500 крупнейших publishers (издателей). Трафик, для которого не было файла cookie:

  • приносил издателю в среднем на 52% меньше дохода,
  • давал новостным ресурсам на 62% меньше заработка.

Google заявил о замене стороннего трекинга по cookie-файлам новым Privacy Sandbox. Специалисты связывают данную инициативу с возможным желанием IT-гиганта получить монополию на еще один сегмент онлайн-рекламы и закрыть доступ другим разработчикам.

“Механизмы сохранения конфиденциальности и открытые стандарты, такие как Privacy Sandbox, могут обеспечивать работоспособность сети с поддержкой рекламы. Таким образом, сторонние файлы cookie уйдут в историю.”, – год назад официально было заявлено в блоге Chromium для разработчиков. Google, отключив доступ третьих лиц, планировал классифицировать и стандартизировать cookie. “Идеи Google включают новые подходы, обеспечивающие актуальность рекламы.

Данные о пользователях, передаваемые веб-сайтам и рекламодателям, будут минимизированы за счет анонимного агрегирования и хранения гораздо большего объема информации о пользователях только на устройстве. Наша цель — создать набор стандартов, который больше соответствует ожиданиям пользователей в отношении конфиденциальности” – рассказывал полтора года назад Джастин Шу, директор, Chrome Engineering. При этом он отмечал, что Chrome может принимать меры в отдельных отраслях, но разработка стандартов — сложный процесс.

Google планировала первые испытания прототипов на конец 2020 года: сначала измерение конверсии, а затем персонализации.

“После того, как эти подходы будут удовлетворять потребности пользователей, издателей и рекламодателей, и мы разработаем инструменты для устранения обходных путей, мы планируем постепенно отказаться от поддержки сторонних файлов cookie в Chrome”, – было заявлено в блоге Chromium для разработчиков.

В данный момент Marketing TECH не располагает информацией о результатах испытаний Privacy Sandbox. Также нет подтверждения, что закрытие приватных API Chrome является “инструментом для устранения обходных путей”.

Ограничения начнут действовать с 15 марта 2021 года.

Пользователям сторонних браузеров сохранят доступ к их данным в учетной записи Google. Данные, которые они хранят локально, останутся доступны локально. Пользователи могут:

– просматривать свои данные и управлять ими на странице “Мои действия в Google”,

– загрузить свои данные со страницы Архиватора Google,

– удалить свою информацию здесь.

Осознает ли среднестатистический пользователь некоего браузера или сервиса, что работает из аккаунта Google? Успеют ли разработчики сторонних программных продуктов сохранить информацию неавторизованных в Google пользователей?

Как вы думаете?

Оставить комментарий