Фото: https://marketingmreza.rs/
Для большинства людей посещение соцсетей – это повседневная рутина, которую мы почти не замечаем и которая, как нам кажется, не вызывает в нас особых эмоций. Но это не так. Сербские нейробиологи и агентство DIRECT MEDIA United Solutions провели первое нейроисследование с целью проверить, как социальные сети влияют на наш мозг.
Во время исследования респондентов просили вести себя как обычно во время просмотра ленты, в то время как современные нейротехнологии фиксировали их мозговую активность и эмоциональную реакцию. Мозговые волны респондентов показали возбуждение и волнение на определенное содержание постов или рекламы – реакцию, близкую к состоянию эйфории.
Интересно то, что респонденты вообще не осознавали свои эмоциональные реакции во время исследования и никогда не связывали эмоцию «эйфории» с посещением социальных сетей, что подтвердило исследование Direct NEURO.
Нейроисследование также показало, что мозг респондентов отрицательно реагировал на телефонный звонок, неадекватную рекламу или спонсируемый пост, поскольку этот контент, если он создан не в соответствии с их интересами, прерывает удовольствие от использования социальных сетей. И это логично, так как, для поддержания уровня гормонов счастья, люди хотят оставаться там, где им нравится, как можно дольше. Но дело не только в радости от пребывания в любимой социальной сети – именно так возникает зависимость.
«Успех социальных сетей несомненен. Это подтверждено многочисленными академическими исследованиями по этой теме, а также нейро исследованием. Когда мы пришли к идее провести это инновационное исследование, нашей целью было не только получить более глубокое представление о подсознательных эмоциях потребителей, но и призвать их к более ответственному использованию социальных сетей» – сказала Милица Маркович, менеджер по корпоративным коммуникациям DIRECT MEDIA United Solutions.
Исследование NEURO проводится с помощью новейших технологий и современного оборудования для айтрекинга, ЭЭГ (электроэнцефалография или измерение активности мозговых волн), GSR (гальванического отклика кожи или измерения реакции пота), анализа лица и голоса.
Используя новейшие нейротехнологии, агентство продолжит изучать бессознательные реакции потребителей на сообщения, чтобы создавать тот контент, который вызывает сильные позитивные эмоции. Это перспективное направление сделает международное агентство DIRECT MEDIA United Solutions более конкурентоспособным.