Marketing TECH протестировал новый инструмент
Поисковые запросы Ozon больше не тайна для сторонних пользователей. Для работы с ними создан отдельный сервис Ozon.OpenData. Проект призван помочь работающим продавцам и потенциальным партнерам с определением ассортимента и цен на размещаемые товары.
Информация собрана на основе анализа BigData пользовательского опыта маркетплейса. Перед ее применением Ozon предлагает уяснить два важных момента.
- Представляемые данные не являются конфиденциальными, т.к. в свободный доступ выкладывается только статистика запросов, а не сумма выручки, объем проданного товара, данные партнеров и т.д.
- В системе собрана информация “как есть”. Использовать ее можно только на свой страх и риск. Разработчик не несет ответственности за возможные ошибки или сбои.
На момент запуска сервиса доступно два набора данных: что искали и что не нашли. Посмотреть, чем интересовались покупатели можно с углублением в детализацию до четвертого уровня категорий. Фильтр интерактивного отчета позволяет выбрать группу товаров и сравнить с запросами по другим категориям. Информация представляется в трех разрезах.
- Круговая диаграмма показывает процент запросов по товару в общем количестве просмотров за период.
- На линейном графике видно, как изменилось число запросов по датам за выбранный отрезок времени.
На третьем графике видно соотношение поисковых запросов по избранным категориям. Сумма всех отмеченных товарных групп берется за 100%.
Информация в отчете обновляется ежедневно. Для анализа доступны данные начиная с 1 июля 2020 года.
Набор данных “что не нашли” представлен в форме скачиваемой электронной таблицы за месяц. В ней можно посмотреть не только частоту безрезультатных запросов, но и количество покупателей, которые не смогли найти товар. Это помогает понять, как часто вообще пользователи ищут товар. Кроме того, на каждой странице можно посмотреть, какова доля неуспешных результатов поиска.
Помимо популярных товаров анализируются запросы в случаях, когда разыскиваемых товаров не было или найденное не заинтересовало. Интересная опция – процент неуспешных запросов, после которых не было перехода в карточку товаров и вообще ничего не добавили в корзину. Информация представляется без цензуры: запрос может быть о товаре, запрещенном для продажи на Ozon. Создатели сервиса надеются, что такая откровенность поможет определиться партнерам с нишевыми категориями и повысить количество продаж.
Помимо запуска сервиса с открытыми данными, Ozon улучшил аналитику, доступную партнерам из личного кабинета. Расширенные инструменты анализа поисковых запросов включают метрики: «Популярность запроса», «Добавления в корзину», «Конверсия в корзину», «Средняя стоимость». Для работы доступны данные с 1 апреля 2020 г.
У партнеров появилась возможность строить графики показов и продажи товаров, видеть процесс в динамике по датам. Из метрик доступны: «Показы», «Добавления товаров в корзину», «Конверсия в корзину», «Продажи», «Позиция в поиске и категории». Добавлен инструмент, позволяющий группировать товары в электронной таблице по категориям и брендам.
Новые возможности личного кабинета партнеров Ozon запущены в тестовом режиме. Разработчики обещают не останавливаться на достигнутом.
Коллеги, если вы уже попробовали новые опции или имеете о них особое мнение, поделитесь пожалуйста.