Обзор маркетинговых агентств Астаны (Республика Казахстан) 2024 - Marketing Tech

Обзор маркетинговых агентств Астаны (Республика Казахстан) 2024

Астана – столица Казахстана. Город расположен на берегу реки Ишим в северной части страны. После того, как Астана стала столицей, город кардинально изменил свой облик. Генеральный план Астаны разработал японский архитектор Кишо Курокава.

Как резиденция правительства Казахстана, Астана является местом расположения здания парламента, Верховного суда, Президентского дворца Ак Орда и многочисленных государственных ведомств и агентств. Здесь находится множество футуристических зданий, отелей и небоскребов.

Удобное расположение Астаны в центре Евразийского континента делает его экономически выгодным транспортно-коммуникационным и логистическим центром. Он служит своеобразным «транзитным мостом» между Европой и Азией. Более того, перенос столицы из Алматы в 1997 году дал мощный толчок экономическому развитию.

Автор фото Матей Клич с сайта unsplash.com.

Экономика города базируется на промышленном производстве, транспорте, связи, торговле и строительстве. Промышленное производство сосредоточено, в основном, на строительных материалах, машиностроении, производстве продуктов питания и напитков.

Астана занимает видное место в Казахстане по производству строительных металлических изделий, товарного бетона и строительных изделий из бетона. Крупнейшие предприятия города: Целиноградский вагоноремонтный завод, концерн «Цесна-Астык», ТОО «Тулпар-Тальго», а также вертолетосборочный завод ТОО «Еврокоптер Казахстан Инжиниринг». Высокие темпы роста экономики города привлекают многочисленных инвесторов

Астана активно развивает новые технологии, в том числе в сфере ИТ. Современная инфраструктура, нетворкинг, налоговые льготы и PR-поддержка – такие возможности предоставляет своим участникам международный технопарк Astana Hub.

В настоящее время здесь зарегистрировано более 800 отечественных и иностранных компаний. Участники хаба ежегодно проходят программы акселерации и инкубации. За последние пять лет выпускниками стали более 2 000 человек, еще 15 000 прошли различные образовательные программы.

Акимат города при поддержке Astana Hub объявил конкурс на лучшие ИТ-проекты, поиск интеллектуальных и цифровых решений в развитии столичной инфраструктуры. Главный критерий – они должны приносить пользу городу и упрощать повседневную жизнь его жителей с помощью умных технологий. Однако, несмотря на то, что конкурс объявлен среди стартап-проектов, это должен быть готовый продукт, который уже выведен на рынок, отмечают эксперты. Направления варьируются от образования и здравоохранения до ЖКХ, экологии, безопасности и транспорта.

В столице Казахстана зарегистрировано 2787 ИТ – компаний и 191109 компаний МСБ.

В сентябре 2022 года в Астане состоялся Международный форум Digital Bridge — одно из крупнейших мероприятий в Казахстане в сфере ИТ, в котором принимают участие Президент Казахстана, лидеры международного ИТ-сообщества, казахстанские и зарубежные эксперты в области технологий, специалисты в области цифровой разработки, ИТ-компании и стартапы, венчурные инвесторы, технологические предприниматели, представители государственных органов и СМИ.

Темой панельной дискуссии StrategEast стала «Стратегия развития ИТ-экспорта и человеческого капитала в Казахстане». Астана активно экспортирует кадры со всех стран СНГ и других.

Фото: strategeast.org

В Астане проходит ежегодная рекламно-медийная конференция AdTribune, которая собирает спикеров ведущих агентств не только Казахстана, но и других ближайших стран.

Фото: tribune.kz

В Астане работает 117 интернет агентств по данным ресурса 2ГИС. Показатель обеспеченности предприятий МСБ интернет агентствами – на 1 агентство приходится 1633,41 компании МСБ. Диджитал продвижение – одна из перспективных сфер деятельности в столице Казахстана, число агентств будет только расти.

В обзоре представлены ведущие агентства Астаны.

О методике составления обзора маркетинговых агентств Астаны

Данный обзор – является частным экспертным мнением и учитывает ряд критериев, среди которых: экспертиза в нише, опыт команды, проекты в работе, наличие собственных технологических платформ и инструментов автоматизации. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники обзора равно 100.

Обзор составляется ежегодно.