Обзор маркетинговых агентств Челябинска 2024 - Marketing Tech

Обзор маркетинговых агентств Челябинска 2024

Челябинск считают столицей Южного Урала. Административный центр Челябинской области имеет население более 1,2 млн. человек. Средняя заработная плата в городе составляет 36 тыс. руб. в месяц по состоянию на конец 2021 года. Челябинск – это крупнейший промышленный центр и транспортный узел.

Команда “Аспро”. Изображение предоставлено пресс-службой компании.

В Челябинске работают такие промышленные гиганты как ПАО «ЧМК» – крупнейший российский производитель стали, АО «Челябинский электрометаллургический комбинат», машиностроительный завод ОАО «ЧМЗ», ООО «Челябинский тракторный завод – УРАЛТРАК».

Городская промышленность – это, примерно, 1/5 производимых в стране труб большого диаметра, 1/3 производимых ферросплавов, 60% нержавеющей стали и 40% дорожной техники.

Автор фото Ahsanization с сайта unsplash.com.

Челябинск и Челябинская область имеют развитый сектор В2В, представленный обрабатывающей промышленностью, ОПК и строительством и сельским хозяйством. Область имеет высокий экспортный потенциал, основными партнерами являются 120 стран, входящих в ЕАЭС, ШОС и БРИКС.

В Челябинске и области активно развивается малый и средний бизнес. Зарегистрировано более 134 тыс. субъектов МСБ. В 2021 году открыто 800 новых компаний и ИП. Наиболее динамичный рост наблюдается по открытию ИП, число которых выросло на 4,7% к уровню 2020 года и составило 78,6 тыс. человек. Численность занятых в секторе МСБ составляет 331,3 тыс. человек на начало 2022 года.

Малый и средний бизнес производит 27% областного ВРП и, в основном, работает в сфере торговли и услуг, включая ИТ. В сфере информации и связи работают около 16 тыс. человек, 2,7 тыс. компаний занимается разработкой программного обеспечения. Темп роста количества ИТ компаний составляет 6,7% ежегодно. Среднегодовой оборот ИТ – компаний области составляет более 22 млрд. рублей.

В рейтинге лидеров экосистемы по развитию стартапов от StartupBlink Челябинск занимает пятое место среди российских городов, в том числе по развитию ИТ стартапов, для которых создана благоприятная налоговая среда.

В городе работает 186 интернет агентств различной направленности по данным ресурса 2 ГИС. Основная масса из них – это разработчики сайтов, ПО, digital –рекламы. Показатель обеспеченности предприятий МСБ рекламными агентствами – на 1 агентство приходится 720,4 компании МСБ.

Объем рекламного рынка Челябинска в 2021 году составил 1,004 млрд. руб. по 4 сегментам (ТВ, радио, пресса и наружная реклама).

В Челябинске и области основной акцент на цифровизацию сделан в промышленности, с 2019 года действует региональная программа «Цифровизация промышленности». Предприятия активно взаимодействуют с разработчиками, проводятся хакатоны и конкурсы на лучшее ПО.

В Челябинске действует IT-PARK74 – Технопарк информационных технологий, где проводятся встречи, мероприятия, базируется бизнес – инкубатор. В технопарке можно напрямую взаимодействовать с лидерами рынка такими как Ланит-Урал, Клуб ИТ-Директоров Южного Урала МетеорИТ, NapoleonIT.

Изображение с сайта unsplash.com, автор — РУТ МИИТ

В Челябинске проводятся значимые мероприятия в сфере ИТ, маркетинга и рекламы. Ежегодно Форум SMM Ural собирает специалистов по digital-маркетингу, а конференция «Seymartec digital» собирает промышленников и специалистов по цифровизации. В городе работает Клуб маркетологов и сервисологов УрФО, который создан при поддержке Высшей школы сервиса, челябинского отделения РА Deltaplan и АКАР Урал.

О методике составления обзора маркетинговых агентств Челябинска

Данный обзор – является частным экспертным мнением и учитывает ряд критериев, среди которых: обороты агентства, экспертиза в нише, опыт команды, проекты в работе, клиенты на обслуживании, наличие собственных технологических платформ и инструментов автоматизации, медийность, отзывы и другие. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники обзора равно 100.

Также обзор учитывает тот вклад, который агентство вносит в развитие рынка: организация и проведение конференций, исследований, открытие отраслевых учебных центров, образовательных проектов. Наличие и общий уровень профессиональных публикаций.

В обзоре уделено внимание не только и не столько лидерам по оборотам, сколько лидерам по технологическим платформам и компаниям, активно развивающих не только клиентов, но и рынок в целом. Обзор составляется ежегодно.