Обзор маркетинговых агентств Казани 2022 - Marketing Tech

Обзор маркетинговых агентств Казани 2022

Столица Татарстана является одним из крупнейших промышленных, инновационных и туристических центров России. На 1 января 2022 года в Казани проживает 1,25 млн. человек.

Фото: Казань

Предприятиями г. Казани по итогам 2021 года отгружено товаров и выполнено услуг на 579,3 млрд. руб., с приростом к 2020 году в 131,8%. Индекс промышленного производства составил 108,4%. Почти 60% промышленного производства Казани обеспечивается отраслями химии, производством пластмасс, транспортных средств и оборудования.

Средняя заработная плата по итогам 2021 года составляла 53 059,2  рублей в месяц.

В Казани зарегистрировано 75,5 тыс. единиц МСБ. Доля малого и среднего бизнеса в ВРП Татарстана составляет 25,6%.  Татарстан активно развивает инновации: работает ОЭЗ «Алабуга», где разместилось 57 резидентов, занятых разработками и производственной деятельностью.

Иннополис – технико внедренческая ОЭЗ, имеющая 84 компании – резидента. Иннополис – город спутник Казани, в котором сосредоточены передовые технологические компании и работает ИТ Университет.

Казань – это центр индустриальных парков и перспективная площадка для развития бизнеса.

Фото:  Иннополис

С 2006 года работает индустриальный парк «Химград», где создаются конкурентоспособные продукты в сфере химии и нефтехимии. 260 резидентов насчитывает индустриальная площадка КИП «Мастер», где есть логистический комплекс, производственные, офисные помещения, созданы все условия для развития компаний. Инновационно-производственный Технопарк «Идея» помогает развивать стартапы вместе с венчурными фондами.

IT-парк Казани создан в 2009 году и является площадкой для поддержки стартап-проектов и ИТ-компаний.

В ИТ – индустрии Татарстана работает более 3 тыс. компаний, а по рейтингу Сколково республика занимает 1 место по цифровизации.

В Казани проводятся крупные мероприятия в сфере ИТ и диджитал, среди них Международный форум Kazan Digital Week 2022, посвященный цифровизации отраслей, маркетинговое мероприятие  «KAZAN MARKETING FORUM», Всероссийская конференция «Цифровая трансформация государственного управления», Всероссийская летняя цифровая конференция «ИТ-ночь на Ивана Купалу» посвященная развитию ИТ в ритейле, образовании, промышленности.

Фото: Kazan Digital Week – 2021

Рекламный рынок Казани в 2021 году по данным АКАР составил 1,53 млрд. рублей по 4 сегментам (ТВ, радио, пресса и наружная реклама). В Нижнем Новгороде работает 172 интернет агентства по данным ресурса 2ГИС. Показатель обеспеченности предприятий МСБ интернет агентствами – на 1 агентство приходится 436 компаний МСБ.

О методике составления обзора маркетинговых агентств Казани

Данный обзор – является частным экспертным мнением и учитывает ряд критериев, среди которых: обороты агентства, экспертиза в нише, опыт команды, проекты в работе, клиенты на обслуживании, наличие собственных технологических платформ и инструментов автоматизации, медийность, отзывы и другие. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники обзора равно 100.

Также обзор учитывает тот вклад, который агентство вносит в развитие рынка: организация и проведение конференций, исследований, открытие отраслевых учебных центров, образовательных проектов. Наличие и общий уровень профессиональных публикаций.

В обзоре уделено внимание не только и не столько лидерам по оборотам, сколько лидерам по технологическим платформам и компаниям, активно развивающих не только клиентов, но и рынок в целом.

Обзор составляется ежегодно.