Обзор маркетинговых агентств Крыма 2024 - Marketing Tech

Обзор маркетинговых агентств Крыма 2024

Крым – туристический центр и промышленный регион России. Население Крыма составляло 2,418 млн. человек на начало 2022 года. Среднемесячная заработная плата в Крыму в 2021 году составляла 36 тыс.  рублей. Крым занимает 20 место в России по темпам роста ВРП.

 

Основными отраслями современной экономики Крыма являются сельское хозяйство, промышленность и пищевое производство, туризм и логистика. Промышленные предприятия расположены, большей частью, в южных приморских (Евпатория, Севастополь, Феодосия, Керчь) районах республики. Важнейшими отраслями промышленности Крыма являются пищевая, химическая, машиностроительная и металлообрабатывающая, топливная. 24% отраслевого рынка принадлежит производству продуктов питания. Всего насчитывается 5655 предприятий разных сфер бизнеса. Доля промышленного комплекса в ВРП составляет 15,6%.

Туристический комплекс насчитывает 13 курортных регионов, где расположены 1098 коллективных средств размещения.

 

В Крыму работает 82,2 тыс. субъектов МСП  на июнь 2022 года, из них ИП 62,23 тыс. единиц.

Крым имеет статус особой экономической зоны до 2039 года. Для развития предпринимательства для резидентов предусмотрены налоговые льготы: освобождение от налога на имущество на 10 лет, нулевая ставка налога на прибыль в бюджет РФ на 10 лет и 2% в бюджет Крыма в первые 3 года.

На стадии развития находятся индустриальные парки «Феодосия» и «Бахчисарай», где будет в перспективе развиваться промышленное производство. Пока заполняемость резидентами составляет 35% и 55%.

 

В Крыму сфера интернет – маркетинга находится на стадии развития: открываются новые рекламные агентства и филиалы агентств,  проводятся digital-конференции, среди которых  DeveCom, Digital Bay.

В Крыму работает 147 интернет агентств по данным ресурса 2ГИС, в основном, они расположены в Симферополе, Севастополе и Ялте. Показатель обеспеченности предприятий МСБ интернет агентствами – на 1 агентство приходится 559 компании МСБ.

О методике составления обзора маркетинговых агентств Крыма

Данный обзор – является частным экспертным мнением и учитывает ряд критериев, среди которых: обороты агентства, экспертиза в нише, опыт команды, проекты в работе, клиенты на обслуживании, наличие собственных технологических платформ и инструментов автоматизации, медийность, отзывы и другие. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники обзора равно 100.

Также обзор учитывает тот вклад, который агентство вносит в развитие рынка: организация и проведение конференций, исследований, открытие отраслевых учебных центров, образовательных проектов. Наличие и общий уровень профессиональных публикаций.

В обзоре уделено внимание не только и не столько лидерам по оборотам, сколько лидерам по технологическим платформам и компаниям, активно развивающих не только клиентов, но и рынок в целом. Обзор составляется ежегодно.