Обзор маркетинговых агентств Самары 2022 - Marketing Tech

Обзор маркетинговых агентств Самары 2022

Самара – крупный приволжский промышленный центр. На сегодняшний день Самарская область занимает 3 место по уровню социально-экономического развития субъектов РФ и стоит на 2 месте по инвестиционной привлекательности регионов.

Фото: Самара

Население Самары на 2021 год – 1,16 млн. человек. Средняя заработная плата на 2021 год составляет 42,88 тыс. руб.

Более 600 крупных и средних промышленных предприятий являются основой экономики области, где доля промышленности в ВРП составляет более 40%. Ведущие позиции в промышленности занимают автотранспортное производство (23%), добыча полезных ископаемых (20%), химическая промышленность (10 %). Развито также авиакосмическое машиностроение, производство топлива (9% от российского производства бензина, 10% мазута) и деревообработка.

Фото: Самарское производство автокомпонентов

В Самарской агломерации зарегистрировано 131,9 субъектов МСП. Более 2 тыс. компаний работают в сфере ИКТ.

В области успешно работают несколько индустриальных парков: «Преображенка» и «Чапаевск», технопарк «Жигулевская долина», Действует ОЭЗ «Тольятти».

Технопарк «Жигулевская долина» основан в 2014 и является одним из развитых технопарков в области высоких технологий. В технопарке предпринимателям предоставляется вся структура для развития от стартапа до производства. В «Жигулевской долине» зарегистрировано более 200 резидентов, работающих в сфере информационных технологий, космических, химических, биотехнологий, медицины, транспорта и энергосбережения.

В городе проходят отраслевые мероприятия по маркетингу и рекламе: ежегодная конференция по Digital-маркетингу №1, конференция интернет – продаж ECOM DAY, Samara Marketing Forum – о трендах маркетинга и PR, Media Future – о реалиях и лучших инструментах рынка медиа рекламы.

Фото: Samara Marketing Forum

Рекламный рынок Самары в 2021 году по данным АКАР составил 1,19 млрд. рублей по 4 сегментам (ТВ, радио, пресса и наружная реклама). Ведущее место среди этих сегментов занимает ТВ реклама – около 50%. В Самаре работает 112 интернет агентств по данным ресурса 2ГИС. Показатель обеспеченности предприятий МСБ интернет агентствами – на 1 агентство приходится 1177,6 компании МСБ.

 

О методике составления обзора маркетинговых агентств Самары

Данный обзор – является частным экспертным мнением и учитывает ряд критериев, среди которых: обороты агентства, экспертиза в нише, опыт команды, проекты в работе, клиенты на обслуживании, наличие собственных технологических платформ и инструментов автоматизации, медийность, отзывы и другие. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники обзора равно 100.

Также обзор учитывает тот вклад, который агентство вносит в развитие рынка: организация и проведение конференций, исследований, открытие отраслевых учебных центров, образовательных проектов. Наличие и общий уровень профессиональных публикаций.

В обзоре уделено внимание не только и не столько лидерам по оборотам, сколько лидерам по технологическим платформам и компаниям, активно развивающих не только клиентов, но и рынок в целом.

Обзор составляется ежегодно.