Автор фото Growtika с сайта unsplash.com

 

 

В кейсе о том, как команда IT-Agency помогла выстроить систему привлечения целевых лидов и при этом в 2 раза снизила их цену. Клиент имел опыт работы с таргетированной рекламой, «Яндекс Директом», Google AdWords, но использовал их периодически. Поэтому было неясно, как проверить эффективность гипотез, какие из них отключать, а какие масштабировать. В связи с этим хотели сделать запуск рекламы системным, для чего и обратились в агентство. Команде предстояло выстроить отчётность до заявок, внедрить системное тестирование гипотез и проверить новые каналы продвижения.

Заказчик проекта: Cloud (ООО «Облачные технологии») является провайдером облачных технологий и AI-решений, предлагающим 80+ IaaS и PaaS-сервисов. В продуктовый портфель компании также входят виртуальный ЦОД и платформа для полного цикла ML-разработки с доступом к суперкомпьютерам Christofari и Christofari Neo, входящим в рейтинг самых производительных в мире.

Задача проекта: выстроить систему, привлекающую лидов, которая позволит выполнять план по их числу и не выходить за рамки бюджета.

Для достижения результата воспользовались системным подходом к запуску рекламы

Выстроили отчётность до заявок

Чтобы достичь цели, команда агентства начала с построения отчётности, которая помогла бы понять, какие каналы работают лучше всего и дают больше лидов. Сложность заключалась в политике конфиденциальности клиента: из-за ограничений агентство не могло выстроить отчётность самостоятельно, как это делает обычно. Чтобы решить проблему, командой IT-Agency было подготовлено всё, что нужно для настройки отчётности без её участия: инструкции, карта целей, справочник по разметке. В итоге команда Cloud передала всю необходимую для дальнейшей работы информацию по рекламным каналам.

Карта целей, составленная агентством для компании Cloud, чтобы та могла без помощи сформировать отчёт и не нарушить свою политику конфиденциальности. Изображение предоставлено агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru/.

В отчётности была видна результативность: от каждого слова в кампании до KPI заявок. На основе этого агентство смогло оптимизировать CPA и сформировать гипотезы.

Собрали список гипотез и нашли те, что работают

На следующем этапе команда агентства собрала список гипотез и вместе с клиентом приоритизировала их с учётом целей бизнеса. Всего было протестировано 404 гипотезы, среди которых:

  • 22,5% оказались успешными. К таким были отнесены гипотезы с низким показателем CPA;
  • 17,8% были выбраны для продолжения тестирования. Это те гипотезы, которые можно улучшить;
  • 8% оказались неработающими. По ним был слишком высокий показатель CPA или не было лидов;
  • 51,7% тоже могли быть использованы для дальнейшего тестирования, так как информации по ним было недостаточно для принятия управленческого решения. 
Данные тестов, сохранённые в логе, помогали ориентироваться в тестировании по ходу проекта, а в будущем их можно было использовать, чтобы понять, какие механики однозначно неэффективны, а над какими ещё поработать и т. д. Изображение предоставлено агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru/.

Команда не только отрабатывала собственные, но и брала в разработку гипотезы клиента, с которыми тот периодически приходил. В таких ситуациях за счёт налаженного общения удавалось быстро запускать новые тесты. Все гипотезы были протестированы за 6 месяцев — агентство уложилось с этой задачей точно в срок.

Итог этапа — были найдены эффективные гипотезы, которые давали поток заявок с приемлемой CPA и позволили удешевить цену лидов в 2 раза.

Определили новый канал продвижения и подтвердили, что он работает

На проекте команда агентства заметила, что в продаже продуктов Cloud не задействованы партнёрские каналы. Из этого факта была выделена гипотеза, что реклама в телеграм-каналах и группах VK поможет повысить узнаваемость бренда Cloud.

Для проверки идеи команда агентства подготовила список партнёрских каналов со стоимостью размещения. После согласования с клиентом были составлены тексты, учитывающие его редполитику. Этим занималась тоже команда IT-Agency, чтобы проверить гипотезы быстро и с минимумом усилий со стороны Cloud. В итоге гипотеза подтвердилась: продажи через размещение в партнёрских каналах возможны.

Подготовили клиенту базу знаний для работы со сквозной аналитикой

В конце проекта команда агентства передала клиенту инструкцию, которая помогла работать с отчётностью и логом гипотез и обучать этому новых сотрудников самостоятельно. То есть у команды Cloud на руках остались инструменты, нужные для системного запуска рекламы. 

Из воспоминаний ведущего проекта со стороны агентства. Изображение предоставлено агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru/.

Кратко об итогах: уменьшили стоимость лидов на 50% и нашли механики продвижения, позволяющие укладываться в бюджет

Связка из отчётности до заявок и системного запуска рекламы позволила понять, за счёт каких кампаний клиент получает больше лидов. В целом за полгода совместной работы с Cloud агентство сформулировало и протестировало 404 гипотезы. 

Большое число тестов помогло выделить эффективные механики продвижения с нужным числом заявок и не превышающие бюджет. При этом за время проекта затраты на привлечение лидов уменьшились на половину.

В заключение обратим внимание на то, что успешность проекта зависела не только от мастерства специалистов IT-Agency, но и от эффективной и слаженной работы команды заказчика. Павел Злобин, который вел этот проект со стороны агентства, рассказал, как все было на самом деле.  

Из воспоминаний ведущего проекта со стороны агентства. Изображение предоставлено агентством IT-Agency с сайта https://www.it-agency.ru/.