Измерение здоровья бренда автомобильного портала при помощи МТС Исследований - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Измерение здоровья бренда автомобильного портала при помощи МТС Исследований

Онлайн сервис: МТС Маркетолог

Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/.

 

Измерение здоровья бренда при помощи МТС Исследований для автомобильного портала 

Кейс сервиса МТС Маркетолог рассказывает, как с помощью SMS рассылок и  Big Data МТС провести опрос целевой аудитории и выяснить узнаваемость бренда и его популярность. 

Заказчик проекта: автомобильный онлайн-портал.

Задача проекта: определение здоровья бренда.

Решение задач

Как портал мониторит здоровье бренда

1. Поиск респондентов в небольших городах с помощью Big Data МТС

Для эффективного продвижения интернет-портал постоянно оценивает здоровье бренда по всем продуктам. Замер показателей начинается на старте рекламной кампании и завершается при ее окончании. Обычно в год проводится четыре исследования.

Для опросов необходимо найти подходящих респондентов, в т.ч. в небольших городах. Опросы для портала в основном проводятся среди владельцев автомобилей.  С помощью Big Data МТС анализируются обезличенные и агрегированные данные о действиях абонентов в разных регионах, в том числе их активность в приложениях, звонки, активность в сети.

Респонденты, соответствующие критериям по демографии, географии, наличию авто получают приглашение на опрос. МТС Исследования могут набрать достаточное число респондентов даже в небольших городах.

2. Дизайн исследования

Респонденты получают СМС с приглашением об участии в опросе. При переходе по ссылке, человек попадает в анкету. Проводится дополнительная проверка на соответствие критериям по демографии, городу и наличию машины. Если ответы не подходят, то анкета закрывается для этого пользователя.

Респонденты могут заполнить анкету с телефона, быстро и в удобное время. По данным МТС Исследований, 95% пользователей дают ответы в первые 3 часа.

Основной вопрос по измерению узнаваемости бренда (Awareness), сформулирован так: «Когда вам нужно купить запчасти/шины/авто, какой сайт или приложение приходит вам на ум первым?». Пользователь самостоятельно пишет вспоминаемые бренды. Показатели отслеживаются в динамике по всем продуктам, что позволяет оценить эффективность рекламы.

В небольшой анкете измеряется: 

Анкета. Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/
Пример воронки. Изображение предоставлено платформой МТС. Маркетолог с сайта https://marketolog.mts.ru/

Практически всегда и на всех рынках приоритетная известность коррелирует с использованием продукта. Потенциал для роста узнаваемости бренда показывает разрыв между спонтанной и наведенной известностью.

3. Анализ итогов опроса

Итоги опроса можно выгрузить в разных вариантах: полную базу, в таблице или сделать анализ по запросу. Портал обрабатывает ответы самостоятельно и получает данные о рынке, что дает возможность:

  • Оценить результаты РК, скорректировать при необходимости медиаплан.
  • Изменить сообщение для пользователей или позиционирование.
  • Проанализировать конкурентов.

Результат проекта

По итогам опросов изменили города для расширения рекламной кампании, нашли сегмент лояльных потребителей и тех пользователей, на которых необходимо более интенсивно воздействовать с помощью рекламы.

Как открыть опрос через SMS с помощью МТС Исследований

  1. Заполнение брифа.

Бриф может быть прислан в свободной форме или можно оставить заявку на сайте МТС Маркетолога. После обработки платформа высылает коммерческое предложение.

  1. Формирование анкеты.

Анкету можно прислать свою. При этом она проходит модерацию. Чем больше анкета, тем выше будет ее стоимость. Второй вариант – составление анкеты специалистами сервиса по целям и задачам.

  1. Определение ЦА.

Заказчик дает описание ЦА с необходимым количеством параметров. Поиск ЦА производится с помощью Big Data МТС.

  1. Программирование анкеты.

Готовая анкета программируется. Возможно создание сложных опросов с разными сценариями, квотами, креативами.

  1. Отправка анкеты.

SMS-рассылка направляется сегментам ЦА. Для улучшения отклика можно предложить респондентам стимулирующие скидки или подарок за участие.

  1. Итоги опроса.

Сервис может предоставить базу с ответами в форматах Excel, SPSS, csv. А также можно заказать готовый аналитический отчет.

Какие дополнительные задачи решает SMS-опрос

  1. Оценка эффективности рекламы. Один опрос отправляется до ее проведения, второй после.
  2. Оценка идеи и спроса на продукт. Тестирование поможет оценить перспективность нового продукта. Пользователям задаются различные вопросы, например о том, какого продукта не хватает в ассортименте.