Автор фото Оксана Мелис с сайта unsplash.com.
Кейс агентства Rush Agency о результатах оказания услуг SEO-продвижения интернет-магазина по продаже строительных и отделочных материалов.
Заказчик проекта: «Стройландия» — одна из ведущих сетевых компаний на российском рынке стройматериалов и товаров для дома. Сеть гипермаркетов насчитывает 33 магазина в 26 городах, более 2000 сотрудников и свыше 3 миллионов покупателей ежегодно. Общая площадь торговых объектов — 100 000 квадратных метров.
Регион продвижения: Москва
Цели проекта:
- Увеличение органического трафика.
- Повышение видимости ресурса в ключевых регионах компании.
Сайт проекта: stroylandiya.ru
Проблематика
В течение года визиты практически не росли — увеличение составило менее 10 % за все время.
Основной причиной проведения комплексного аудита стало наличие 26 региональных поддоменов, что вызвало множество технических ошибок и проблем с поисковой оптимизацией, которые негативно влияли на продвижение и посещаемость.
Решение
1. Провели аудит
Специалисты Rush Agency провели комплексный аудит сайта и устранили все технические проблемы. Разработано и передано более 30 технических заданий и рекомендаций.
Основные действия:
- скорректирован файл robots.txt;
- обновлена карта сайта sitemap.xml;
- исправлены редиректы, 400-е, 500-е и другие ошибки сервера;
- удалены дубли страниц и метатегов.
2. Нашли способ выйти из-под фильтра
Некоторые веб-страницы попали под фильтр «Баден-Баден». С целью восстановления оперативно удалены проблемные тексты и выложены новые. На страницах без контента были созданы уникальные статьи и добавлены шаблоны.
3. Проработали коммерческие факторы
SEO-специалисты разработали 25 рекомендаций по улучшению коммерческих факторов. Были оптимизированы имеющиеся страницы, включая разделы «О нас» и «Контакты», и созданы новые, необходимые для повышения конверсии.
4. Оптимизировали структуру и метатеги
На многих онлайн-страницах не было упоминаний городов в метатегах Title и Description. Специалисты агентства добавили нужные ключевые слова на все региональные поддомены. Ради упрощения структуры ресурса и сокращения глубины вложенности была создана и внедрена HTML-карта, так как у некоторых разделов было более 3 уровней вложенности.
Закончив исправлять технические ошибки, приступили к разбору семантического ядра и созданию новых url.
5. Собрали семантику
В ходе проекта создали свыше двух тысяч новых url и оптимизировали уже имеющиеся. В настоящее время порядка 40 % вновь созданных страниц уже внедрены, и полное внедрение остальных должно повысить трафик по соответствующим категориям на 30–60%.
6. Реализовали систему внутренней перелинковки
Для улучшения видимости урлов на основе тегов была внедрена система внутренней перелинковки. Платформа «1C-Битрикс», на которой работал сайт, не поддерживала эту функцию, поэтому SEO-специалисты создали систему с нуля. Они подготовили техническое задание, и разработчики со стороны заказчика успешно выполнили перелинковку по требованиям ТЗ.
Зачем это было нужно: анкоры влияют на текстовое ранжирование. Если на продвигаемой странице нельзя использовать ключевые фразы, она получает поддержку через внутренние ссылки с нужными анкорами, размещенные на других страничках.
Результат оправдал время, потраченное на разработку и внедрение данного функционала. Пример для одной из категорий:
7. Вышли на Москву
Основные регионы работы компании — города Поволжья: Оренбург (головной офис), Уфа, Ижевск, Набережные Челны и другие. В этих городах видимость по ключевым категориям достигала 90 % в Яндексе. В марте заказчик запросил оценку возможности выхода на рынок Москвы, где доминировали очень крупные игроки, в т.ч. международные торговые сети.
Чтобы конкурировать на высококонкурентном московском рынке, SEO-специалисты решили развернуть сайт для Москвы на основном домене Stroylandiya.ru, привязанном к Оренбургу. Для Оренбурга создали поддомен Orenburg.Stroylandiya.ru.
Этот шаг был рискованным: видимость в Оренбурге достигала 90 %, что приносило значительный трафик. Перенос на поддомен означал, что поисковики воспримут его как новый веб-сайт с нулевыми SEO-показателями. Несмотря на это, специалисты агентства успешно выполнили задачу: тексты и метатеги были перенесены на Orenburg.Stroylandiya.ru, а на основном домене заменили топонимы на «Москва». Были также внесены изменения в Яндекс Справочник и Яндекс Вебмастер, обновлены страницы «Контакты» и выполнены другие технические работы.
После этого оставалось дождаться, когда новый поддомен пройдет индексацию и закончится переиндексация основного домена. Всего за месяц удалось целиком восстановить трафик в Оренбурге.
Как росли визиты в Москве:
В итоге SEO-специалисты не только восстановили трафик для Оренбурга, но и увеличили посещаемость в Москве на 60 %.
Почему важна коммуникация с заказчиком
Специалисты Rush Agency всегда подчеркивают: отличные результаты возможны лишь при слаженной командной работе. Поэтому они находятся в постоянном диалоге с клиентом, а не ограничиваются ежемесячными отчетами.
Отдел разработки должен понимать все процессы, чтобы правильно расставлять приоритеты и эффективно формулировать задачи. Желательно, чтобы сотрудники заказчика имели хотя бы небольшое представление о SEO и его роли в бизнесе.
«Стройландия» — отличный пример успешного сотрудничества между заказчиком и исполнителем. Для решения ежедневных задач заказчик откомандировал специалистов, которые хорошо разбираются в SEO. Они проконтролировали процесс внедрения изменений и новых функций на сайт, что значительно облегчало совместную работу. Специалисты агентства были уверены, что их ТЗ и рекомендации будут не только внимательно рассмотрены, но и оперативно выполнены специалистами со стороны клиента.
Результаты
Коммерческий трафик по небрендовым запросам увеличился на 86 % — с 70 000 до 130 000 переходов в месяц.
Достигли максимум видимости в ключевых регионах по основным категориям запросов.