Изображение предоставлено агентством «Шольчев» с сайта https://sholchev.ru/.

Оборот бренда «Гамма» вырос в 6 раз на маркетплейсах Ozon и Wildberries

Кейс от агентства ШОЛЬЧЕВ об успешном сотрудничестве с фирмой «Гамма» по росту продаж товара на маркетплейсах – рост в 6 раз за 5 месяцев сотрудничества.

Заказчик проекта: Компания «Гамма» — одна из первых фирм в России, производящих материалы для игр и творчества.

Задачи проекта: нарастить оборот и прибыль на маркетплейсах.

Решение задач

1. Аналитика бренда на маркетплейсах

При проведении аудита и изучении аналитики исследованы данные, рекламные кабинеты, карточки и цены на товар. Выяснилось, что в официальном магазине компании цены выше, чем у дистрибьюторов, на некоторые позиции в 2 раза. При сравнении с брендами конкурентов цены являются сопоставимыми, а при сравнении с дистрибьюторами они выше.

В основу стратегии заложено качество, комплексная работа с контентом, а не демпинг цен.

2. Повышение качества упаковки и подарок по QR-коду

Одна из проблем касалась качества упаковки холстов. Некоторые товары приходили испорченными из-за того, что упаковка не обеспечивала сохранность при доставке. Бренд получал негатив от покупателей по поводу доставки, а не о качестве товаров в целом. Было предложено улучшить упаковку и дополнить ее полезным подарком, на упаковку нанесли QR-код с бесплатным уроком по рисованию. Покупатели проявили высокий интерес к товарной карточке – конверсия выросла на 37%.  В итоге более половины покупателей перешли по коду на мастер-класс по рисованию. Акция была воспринята положительно и может повторяться с другими товарами.

3. SEO-оптимизация

SEO в целом было неплохим, но имело ряд недостатков – не весь текст был читабельным, информации в карточке было недостаточно. Это привело к низким позициям на площадке – не выше 50-й при востребованности товара. Сделана оптимизация по ключам, благодаря которой карточки вышли на первые позиции. Охваты  выросли на 35%.

Период изменений совпал с изменениями правил маркетплейсах. На Wildberries рейтинг карточки менялся при минимальном проценте спама и содержании не более тысячи слов с максимумом ключей, особенно в первых 100 знаках. Искусственный интеллект находит ключи в первых 100 знаках описания, иначе он не видит карточки и тогда у неё падает рейтинг. По этой причине были оптимизированы описания товара.

На «Озоне» на выдачу влияет наименование, поэтому были изменены заголовки.

Для оптимизации важно учесть особенности целевой аудитории, иначе реклама не приведет к результату. Например, профессиональные масляные краски для художников не обязательны школьникам. Были подобраны релевантные ключевые слова.

4. Изменение визуала карточек товара

«Гамма» самостоятельно сделала более яркую инфографику, учитывая рекомендации агентства «Шольчев».

Изменения в визуале повлияли на рост CTR, на ряде карточек показатель  вырос почти вдвое. 

Изображения предоставлены агентством «Шольчев» с сайта https://www.wildberries.ru/catalog/78298044/detail.aspx

5. Рекламные кампании

РК запущены при помощи инструментов «продвижение в поиске» и «трафареты». SEO-оптимизация помогла держать низкие ставки продвижения – 4 рубля/клик. SEO стимулировало органический рост,  который поддерживался рекламными кампаниями. Инструменты продвижения хорошо работают в комплексе. 

Сегодня в рамках проекта агентство «Шольчев» улучшает рекламные кампании для «Гаммы» и оптимизирует «трафареты».

6. Акции и расчёт юнит-экономики

Рейтинг карточек будет падать несмотря на высокие позиции по целевым запросам, если не участвовать в акциях маркетплейса. Агентство «Шольчев» предложило «Гамме» участвовать в акциях на постоянной основе и рассчитало юнит-экономику. 

7. Улучшение модели доставки

Скорость доставки повышает рейтинг продавца. Региональным покупателям хочется получить товар быстрее, поэтому были определены оптимальные сроки доставки и выявлено, на склады в каких городах нужно отгружать больше товара. 

Результат

Продажи бренда выросли в 6 раз за 5 месяцев благодаря комплексной стратегии, маркетинговым активностям и работе с качеством доставки. 

Изображение предоставлено агентством «Шольчев» ссайта https://sholchev.ru/.

Расходы на продвижение составили 8-10% от оборота. В настоящее время производятся только работы по оптимизации для поддержки достигнутых результатов.