Изображение предоставлено агентством «Шольчев» с сайта https://sholchev.ru/.
Пятикратный рост продаж бренда бытовой техники Kitfort на «Яндекс.Маркете»
Кейс агентства “Шольчев”, которое в ноябре 2022 года начало работать с популярным брендом бытовой техники Kitfort. “Шольчев” является технологическим партнёром “Яндекс.Маркета”.
Кейс об инструментах продвижения и о том, как агентству вместе с командой маркетплейса за год удалось увеличить продажи Kitfort в 5 раз.
Заказчик проекта: компания Kitfort основана в 2011 году, в России, главный офис находится в Санкт-Петербурге. Kitfort занимается производством и продажей бытовой техники нового поколения. В товарной матрице представлено 3000+ единиц продукции.
Задача проекта: увеличить продажи на “Яндекс.Маркете”.
Решение
Работа с личным кабинетом:
— подключение моделей FBS и FBS-экспресс,
— доработка карточек товара,
— рекомендации к поставкам,
— работа с оборачиваемостью товаров.
Маркетинговые инструменты:
— участие в акциях магазина и маркетплейса,
— настройка и отслеживание ставок в бусте,
— веб-перфоманс,
— размещение баннеров онлайн и оффлайн,
— ТВ-реклама,
— пуш-уведомления,
— билборды.
1. Модель доставки
Команда проекта начала с анализа модели доставки. Kitfort работал только по модели FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом “Яндекса”) и терял продажи в случае несвоевременной поставки товаров на склад. Агентство порекомендовало подключить также модели FBS (Fulfillment by Seller, продажи с фулфилментом магазина) и FBS-эксперсс, чтобы оптимизировать хранение и доставку товаров.
По модели FBS селлеру не нужно платить за хранение товаров, которые плохо продаются. А по экспресс-модели есть возможность получать больше заказов, так как по статистике товары для дома и кухни хорошо продаются именно по этой модели. Kitfort подключили рекомендованные модели FBS, что помогло им снизить затраты и оптимизировать процесс доставки. Сегодня в компании сбалансированно работают и FBY-, и FBS-магазины.
2. Доработка карточек товара
На маркетплейсах большое значение имеет качество карточек товара. Они помогают покупателям узнавать информацию о продукции и принимать решение о покупке. Команда проекта предложила улучшить карточки бренда: были добавлены новые фотографии и дополнено описание. Также заказчику помогли загрузить 3D-модели товара, которые были использованы, пока данная опция была доступна на “Яндекс.Маркете”.
3. Работа с личным кабинетом
В личном кабинете маркетплейса были решены другие задачи по продвижению. Команда проекта поработала с бустом продаж — инструментом, который поднимает позицию карточки товара в выдаче. Были даны рекомендации по рекламным полкам маркетплейса и категориям товаров, в которых их лучше использовать. Помогли подобрать и добавить товары в акции “Яндекс.Маркета” и создали акции от продавца.
Кроме этого, агентство подключило программу лояльности кешбэк и рассказало, в чем её выгода для покупателей и продавцов. Были устранены технические ошибки в личном кабинете.
4. Размещение баннеров, ТВ-реклама и пуши
Вместе с коллегами из “Яндекс.Маркета” агентство поработало над медиа-инструментами. Разместили баннеры на главной странице маркетплейса и в категории “Бытовая техника”, в каруселях акций, а также использовали пуш-уведомления и email-рассылки. Кроме внутренней рекламы на маркетплейсах, команда проекта использовала наружную и ТВ-рекламу.
5. Веб-перфоманс
Кроме стандартных инструментов, агентство предложило бренду запустить веб-перфоманс — рекламу, которая размещается в виде товарных, поисковых и графических объявлений в рекламных сетях РСЯ, GDV, Mail и Rambler. Баннеры Kitfort появились на “Кинопоиске”, “Яндекс.Погоде” и других площадках. При клике на баннер покупатель попадал на карточку товара в “Яндекс.Маркете”.
Веб-перфоманс хорошо работает, если у бренда качественно подготовлен весь рекламный контент, карточки товаров привлекательны и наполнены понятным содержанием. Если все в порядке с контентом, можно запускать внешний рекламный трафик с помощью этого инструмента и получать большие охваты. “Яндекс.Маркет” таргетирует аудиторию, опираясь на свои данные, поэтому веб-перфоманс может с высокой вероятностью увеличить конверсию.
Результаты
За счёт комплексного подхода в маркетинге — подключению моделей доставки FBS, дополнению карточек товара, работе с личным кабинетом, веб-перфомансу, размещению баннеров, ТВ-рекламе и наружной рекламе — агентство “Шольчев” и команда “Яндекс.Маркета” за год увеличили продажи Kitfort на маркетплейсе в 5 раз.
Диаграмма 1
Диаграмма 2