Средства управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management)
Средства управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management)
Средства управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management) как программное обеспечение
Средства управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management) относят к разделу «Средства управления процессами организации» в Классификаторе программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальное определение Минкомсвязи – «Программы, которые должны обеспечивать управление ИТ-услугами и ИТ-активами».
Кратко поясним основные понятия. Управление ИТ-услугами, обычно называемое ITSM, состоит из нескольких процессов, направленных на улучшение предоставления ИТ-услуг клиентам. Например, типичные ИТ-услуги включают обучение работе с компьютером, резервное копирование и аварийное восстановление, сетевую безопасность и интеграцию ИТ-оборудования.
ITSM обычно называют движущей силой, которая позволяет ИТ-командам проектировать, создавать, предоставлять и управлять ИТ-услугами для бизнеса.
Microsoft System Center Configuration Manager – это инструмент администрирования, который позволяет организациям управлять и защищать устройства и программное обеспечение в своей среде. SCCM заботится об инвентаризации оборудования, распространении программного обеспечения и исправлений и многом другом. Поэтому, когда администраторы говорят о сервере SCCM, они обычно имеют в виду среду, состоящую из программных модулей и серверного оборудования и вместе составляющих архитектуру SCCM.
Управление ИТ-активами (IT Asset Management) – это система бизнес-практик, направленная на максимизацию ценности ИТ-оборудования в организации путем объединения финансовых, договорных и инвентарных данных для отслеживания состояния ИТ-активов на протяжении их жизненного цикла. ИТ-активы обычно можно охарактеризовать как аппаратное обеспечение – физическое вычислительное оборудование, которым владеет организация, – и программное обеспечение, или программные активы, которыми организация либо владеет, либо лицензирует.
Преимущества использования средств управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management)
Основные преимущества:
- Снижение общих затрат на ИТ.
- Улучшение качества обслуживания, предоставляемого клиентам.
- Сокращение задержек в обслуживании.
- Максимальное повышение эффективности ИТ-команды с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).
- Обеспечение совместной работы между ИТ-командами и командами разработчиков.
ТОП – 5 ПО «Средства управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management)»
Основное ПО дано в таблице.
ТОП – 5 ПО «Средства управления ИТ-службой, ИТ-инфраструктурой и ИТ-активами (ITSM-ServiceDesk, SCCM, Asset Management)»
№ п/п | Наименование | Функционал |
1 | CrossTech Smart Assets
|
Система управления активами предназначена для управления процессами физического и финансового учета активов, входящих в состав ИТ-решений любой сложности. |
2 | Naumen Service Desk | Комплексная организация процессов поддержки и обслуживания ИТ-инфраструктур и управления ИТ-услугами по модели ITIL/ITSM, сертифицированное по 9 процессам ITIL международным агентством Pink Elephant. |
3 | Hardware Inspector | Service Desk –модуль управления заявками.
Client/Server –модуль управления оборудованием. |
4 | ПО iAM
|
Учёт и контроль эксплуатации ИТ-активов. Закупка, поставка, инвентаризация, финансы. |
5 | U-CONNECT для 1С:ITIL | ПО для автоматизации процессов для управления лицензиями и учета ПО, автоматизации процессов управления ИТ – активами. |
Подробнее о программном обеспечении вы можете узнать в каталоге.