Расходы рекламодателей возрастут на 5%. Помимо digital увеличатся вложения в TV и OOH

Мария Колосова, руководитель российского представительства крупного международного коммуникационного холдинга GroupM, озвучила прогноз развития российского рынка рекламы на 2021 год во время конференции TYNY. 

По мнению эксперта, объем отрасли почти сравнялся с уровнем 2019 года. Если в будущем году рост отечественного ВВП (внутреннего валового продукта) будет на уровне 3,3%, то рекламодатели должны повысить расходы на 5%. Тогда общий объем средств, заложенный в рекламные бюджеты, будет в районе 460–465 миллиардов рублей. Экспертом названы основные точки роста. 

Среди рекламных каналов растет:

  •  телевидение  +4%,
  •  Интернет +8% , 
  •  наружная реклама  +4%. 

Процентное содержания интернета в рекламном “пироге” продолжит увеличиваться. В 2020 году “лакомый кусок” интернета составит 53 процента, но за 2021 год он вырастет уже до 55 “аппетитных” процентов.

Пережив неудачный второй квартал, digital вернулся к росту, который происходит неравномерно. Не меньше, чем на 10-15% увеличатся объемы programmatic (размещения рекламы на основе алгоритма) и СРx бюджеты (СРx-реклама работает с целевыми действиями пользователя, прореагировавшего на объявление). Спрос на “умную рекламу” стимулирует то, что многие бизнесы увидели в e-com приоритетный вектор развития. А вот доля традиционных медийных баннеров в медиасплите продолжает снижаться.  

Digital-форматы станут драйвером роста и для ОНН (наружной рекламы), но там все будет зависеть от количества людей на улицах. Digital в долгосрочной перспективе поможет преодолеть падение рекламных бюджетов и на радио (-1%).  Благодаря пришедшему в Россию музыкальному сервису Spotify бренды начинают проявлять интерес к направлению Digital Audio. 

Среди бизнес-ниш точкой роста по объему медиаинвестиций на отечественном рынке остается ритейл. По итогам 9 месяцев 2020 года безусловными лидерами являются интернет-магазины и фарма. На них приходится 17% и 13% средств, вложенных в рекламу.  

Быстрее всего растут категории: 

  • Товары для животных +43%, 
  • Медиа +21%, 
  • Еда +9%. 

Самый большой спад отмечен в категориях: 

  • Массовые мероприятия –44% (сказалась отмена кинорелизов),
  • Автомобили –29%.

Драйверами роста на рынке Mass Media стали Яндекс и Mail.ru Group. Как уже писал Marketing TECH, компании закрыли третий квартал 2020 года с хорошим плюсом. 

Мария Колосова делает вывод, что по сравнению с другими европейскими государствами, рекламная отрасль в РФ преодолела коронакризис с меньшими потерями. “Умом Россию не понять”.

Эксперты GroupM третий раз улучшают прогнозные показатели. В июне предсказывали годовое сокращение рекламных бюджетов на -11%, в августе скорректировали прогноз до -9%, а октябре до – 6%.  Теперь в декабре появился положительный прогноз: рекламные бюджеты увеличатся на +5%. 

Оставить комментарий