Marketing TECH продолжает изучать  финансовую отчетность 

Marketing TECH выяснил, что международные рекламные холдинги в третьем квартале стали постепенно выходить из кризиса, но с осторожностью относятся к прогнозам до конца года. Крупнейшие рекламные площадки Google и YouTube третий квартал закрыли с хорошей прибылью. 

Как обстоят дела у  отечественных гигантов? 

В третьем квартале произошла реорганизация активов Яндекса

  • ЯндексМаркет “принят на баланс” и стал отражаться в консолидированной отчетности,
  • Яндекс.Деньги “сняли с  баланса” и финансовые результаты его деятельности больше не учитываются,
  • Яндекс.Такси объединилось с Uber и присоединило Яндекс.Драйв. Новообразование помимо такси и каршеринга будет заниматься фудтех-направлением.
  • Yandex Self Driving Group (SDG), специализирующийся на беспилотных автомобилях, выделился в отдельную компанию. 

Реструктуризация повлияла на размер рекламной выручки. Если не брать в расчет Яндекс.Маркет, то за третий квартал доход от рекламы подрос лишь на 1%. В общей сложности Яндекс заработал на рекламе 33 миллиарда рублей. Это на 6% больше, чем в прошлом году. 

Как указывается в квартальном отчете, реклама на сайтах компании принесла 28 миллиардов рублей, годовой рост составил 12%. Выручка от рекламной сети Яндекса (РСЯ) чуть больше пяти миллиардов. Из-за пандемии снизилась активность рекламодателей на площадках партнеров, да самих партнеров стало меньше. Уменьшение выручки от РСЯ составило 18%. 

Число платных кликов (PC-paid clicks) поднялось на 14% по сравнению с прошлым годом. Цена за клик (CPC – cost per click), не считая Яндекс.Маркета, упала на 12%. Количество поисковых запросов, которые были сделаны с мобильных устройств, увеличивается. Почти 53% выручки от рекламы, размещенной на странице поисковика обеспечил мобильный трафик. 

Руководство компании считает результаты третьего квартала хорошими. Помимо рекламы и такси, все больше направлений выходит на самоокупаемость и приносят прибыль. 

Без Яндекс.Маркета выручка компании поднялась на 19% по сравнению с прошлым годом. Компания получила более 58 миллиардов рублей. При этом чистая прибыль оказалась на 20% меньше, чем в прошлом году. Всего 4,6 миллиарда. 

Зато если посчитать с Яндекс.Маркетом, ситуация меняется в корне. Общая выручка за третий квартал, увеличившись на 30%, составила 58,3 миллиарда рублей. Из них  22 миллиарда – чистая прибыль, которая выросла на !356%.

Тем временем, выручка от рекламы Mail.ru Group поднялась на 5% по сравнению с 2019 годом.  Согласно финансовому отчету за третий квартал, группа получила почти десять миллиардов рублей по этой статье доходов. Просевшая за второй квартал почти на 5% реклама, стала расти в третьем: +5%, а с учетом объявлений в поиске +8,6%.

Постепенно восстановилась активность рекламодателей. Пока динамика расходов на рекламу остается нестабильной, а прогнозирование затруднительным. 

Сервис myTarget объединил в рекламную сеть более одиннадцати тысяч мобильных приложений и двух тысяч сайтов. За сентябрь партнеров стало больше на четверть. 

Точная цифра в отчете не называется, отмечается, что выручка, полученная через рекламный кабинет Одноклассников увеличилась вдвое. На 91% возросло число бизнесовых аккаунтов, которые оплачивают продвижение. Кроме того, социальная сеть получает доход от продажи стикеров и игр. 

За третий квартал ВКонтакте увеличил выручку на 12,9%. Доход от рекламодателей, являющихся субъектами малого и среднего бизнеса, поднялся на 40% в сравнении с 2019 г. В социальной сети насчитывается более двух миллионов работающих бизнесов. Менее 10% из них платят за продвижение. В компании считают  неохваченных платными услугами предпринимателей, потенциалом для роста. 

В общей сложности за третий квартал выручка группы по всем сегментам в сравнении с 2019 годом увеличилась на 20% – более чем на 26 миллиардов рублей, прибыль уменьшилась на 19,5%, составив без малого три миллиарда. 

Как видим, у крупнейших площадок в третьем квартале стабилизировался рост выручки от рекламы, хотя прибыльность платформ снизилась. Учитывая обилие сообщений о  новых продуктах и сервисах, можно предположить, что гиганты стали вкладывать больше прибыли в развитие. Часть доходов компании извлекают из направлений, напрямую с рекламой не связанных, но входящих в экосистему сервисов, и получающих поддержку в продвижении через все рекламные каналы гигантов.