Брендинговое агентство Depot имеет экспертизу в упаковке молочных продуктов. Анна Луканина, управляющий партнёр агентства, выступила на кейс-сессии «Курс на сильный бренд» четвертого аграрного форума России. Эксперт представила три кейса. Об одном из них, известном как “Милградские котики”, Marketing TECH решил рассказать подробнее.
В Depot обратились представители Брянского молочного комбината с просьбой провести ребрендинг торговой марки “Милград“.
Ничего не предвещало чудес, когда дизайнер Вера Зверева представила три варианта упаковки: преемственный, технологичный и “няшный”. Последний был придуман в расчете на эмоциональную связь с женской целевой аудиторией и срисован с пушистого домашнего зверя. Прототип звали Брунгильда и он был не синим, а очень даже кошачьего цвета. Автору упаковки удалось запечатлеть характерные черты пушистика и особенности его поведения.
Среди заказчиков тоже оказались любители усатых и новую концепцию утвердили. Дизайн сделали минималистичным, цветовая гамма: молочно-синий на молочно-белом. Логотип упростили до одной двусмысленной буквы “М” (молоко и Милград). Для разных видов продуктов использовали разные шрифты, разных цветов.
Основной “фишкой” упаковки стал котопазл – фигура котика переходит с одной на другую сторону упаковки.
Дизайн понравился потребителям и помог товару выделиться на полках. Бывает. Хорошая упаковка, хорошо продает.
Далее в дело вступили “бойцы невидимого фронта”. По местному телевидению в Брянске, Орле и Смоленске транслировалась реклама для ознакомления покупателей с новым внешним видом бренда. После 22 (!) ролика, продукция Milgrad начала “стремительно улетать с полок”, а торговые представители увидели рост продаж.
Подключился PR и СМИ запестрели сообщениями о брянских котиках, захвативших полки, с подробностями кейса Depot, в котором они рассказывали “о доброте, милоте, счастье и т.д.”
“Созданный нами дизайн позволяет бренду выглядеть целостно и в digital-пространстве. Бренд уже начал обновлять свою страничку” – заявили в агентстве и запустили вирусный контент в социальные сети.
Благодаря UGC (user-generated content) – контенту, который создают сами потребители продукта. Людей по всему миру вдохновила история синего котика на упаковке, и они стали делиться снимками, картинками в социальных сетях.
Результаты кампании выглядят впечатляюще, особенно для производственного предприятия в регионе:
- ВКонтакте – более 8 миллионов взаимодействий, более 200 тысяч лайков, более 4 тысяч репостов.
- TikTok – 1 миллион просмотров, более 50 тысяч лайков.
Благодаря социальным сетям, сначала вьетнамцы, а затем японцы и корейцы начали замечать и влюбляться в это симпатичное синее существо. Котик стал вирусным уже и в японском твиттере, где появились соответствующие иллюстрации, анимации, вышивки и даже косплеи.
Японцы полюбили милградскую кошку. В сентябре после презентации Russian Creativity Week, мероприятия, направленного на развитие креативной индустрии в России, к бренду обратился японский дистрибьютор, который был заинтересован в импорте продукции Milgrad в Японию.
Теперь уже счастливые японские покупатели постят синих котиков, а СМИ пишут, что милградская кошка покоряет мир.