Фото: rozetked.me
Исследование показало, что граждане охотно общаются с голосовыми ассистентами своих гаджетов. С «Марусей», «Алисой» и Siri разговаривают 79,8% респондентов.
С ботами колл-центров постоянно контактируют 34,3% граждан. Голосовые помощники сферы услуг менее востребованы – им доверяют менее 30% опрошенных:
На вопрос «Какие функции вы готовы доверить голосовому помощнику?», ответы распределились следующим образом:
Оказалось, что граждане уверенно общаются с голосовыми ассистентами в сфере доставки еды и бронирования столика в ресторане. Менее 50% респондентов пользуются простой техподдержкой, слушают рекламу, доверяют искать нужный товар в магазине, искать информацию и подтверждать заказ. Менее 30% готовы получать информацию о финансовых продуктах и записываться к врачу.
Все эти операции простые, не требуют раскрытия персональных данных. Тем не менее, 46,3% респондентов готовы доверить боту несложные операции с банковским счетом.
По итогам исследования можно отметить, что простой функционал граждане готовы доверять искусственному интеллекту, но при условии, что робот будет общаться как человек, такое пожелание высказали более 40% респондентов.
Neuro.net – это международный проект, ориентированный на применение искусственного интеллекта для обслуживания клиентов. Он направлен на создание технологий, которые могут полностью заменить человеческий труд искусственной нейронной сетью. Главное достижение голосовых продуктов – пользователь не чувствует разницы между роботом и человеком.
Ранее Marketing TECH обратил внимание на перспективы развития рынка AI и приводил исследование о качестве работы ботов в разных сферах деятельности.