Фото: avatars.mds.yandex.net
Яндекс представил партнерам доступ к статистике по онлайн-торговле в РФ. Хотя перейти к просмотру информации можно в личном кабинете продавца Яндекс.Маркета, данные предоставляются через отчетность отдельного сервиса «Яндекс.Маркет.Аналитика».
Разработчики утверждают, что сервис собирает информацию по всему отечественному рынку интернет-торговли, а не только по яндексовскому «Маркету».
Почти год назад MarketingTECH рассказывал, что возможность получить информацию по товарам, которые реализуются на маркетплейсе, появилась у Ozon. У Wildberries есть сервис аналитики продаж Wbreport, который помимо всего прочего позволяет запускать рекламу на Ozon. Бесплатная аналитика по товарам «Озона» и «Вайлдбериз» доступна через сервис Shopstat.
Как мы уже писали, Wildberries и Ozon в 2020 году стали лидерами по объему выручки на российском рынке. Вместе с «Aliexpress Россия» и «Яндекс.Маркетом» они сделали почти половину онлайн-продаж в стране. На «Алиэкспресс» тоже имеются отчеты для получения аналитики по товарам, обращающимся на маркетплейсе.
Таким образом, возникновение сервиса «Яндекс.Маркет. Аналитика» так же, как появившаяся у «Яндекса» , вслед за другими маркетплейсами, продажа в кредит, является логичным шагом, приближающим ИТ-гиганта к лидерам рынка.
Заявляется, что данные будут отражать “текущее положение дел” более чем в девяти сотнях товарных категорий. Партнеры увидят:
- популярные товары,
- цены,
- объемы продаж,
- доли брэндов.
Для ознакомления также будут представлены обезличенные профили покупателей. Эта статистика позволит отслеживать тренды и своевременно реагировать на изменение рынка даже без привлечения аналитиков.
Разработчик полагает, что информация сервиса будет полезна, чтобы:
- расширить ассортимент, т.к. продавец точно будет знать, какие товары популярны и что нового появилось на рынке;
- определить причины изменения продаж;
- получше познакомиться со своими покупателями и узнать, как они ищут товары;
- оценить рыночную долю и найти возможности роста.
- распознать сезонность товара и восходящие тренды.
Интересно, что в отличие от конкурентов, «Яндекс» дифференцирует объемы доступных партнеру данных в зависимости от объема продаж на «Маркете» .
Партнеру будут доступны только отчёты по тем категориям сервиса, где все магазины его бизнес-аккаунта суммарно продали на «Маркете» от девяти десятков единиц товаров за последние три месяца.
В зависимости от объема продаж, которые делает магазин на «Маркете» , устанавливается разный уровень доступа к информации по каждой товарной категории. Всего существует пять уровней доступа, предусматривающих градацию по размеру рыночной доли – от 0,2% до 10% и более процентов.
Уровень доступа к данным можно повысить предоставляя «Яндексу» информацию о продажах со своего сайта или из приложения магазина. Также можно запросить платное повышение уровня доступа.
Таким образом, предоставив стандартный для крупных маркетплейсов сервис, «Яндекс», помимо повышения конкурентоспособности «Маркета», попутно решает еще пару-тройку задач.
Он стимулирует увеличение оборотов на площадке, представляя более крупным продавцам некоторое преимущество и создает информационную базу для нового сервиса, который тут же “запускает в монетизацию”.