Аналитика онлайн-торговли РФ, по 900+ товарным категориям, доступна в сервисе «Яндекс.Маркет.Аналитика» - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: avatars.mds.yandex.net

Яндекс представил партнерам доступ к статистике по онлайн-торговле в РФ.  Хотя перейти к просмотру информации можно в личном кабинете продавца Яндекс.Маркета, данные предоставляются через отчетность отдельного сервиса «Яндекс.Маркет.Аналитика».

Разработчики утверждают, что сервис собирает информацию по всему отечественному рынку интернет-торговли, а не только по яндексовскому «Маркету».

Почти год назад MarketingTECH рассказывал, что возможность получить информацию по товарам, которые реализуются на маркетплейсе, появилась у Ozon. У Wildberries есть сервис аналитики продаж Wbreport, который помимо всего прочего позволяет запускать рекламу на Ozon. Бесплатная аналитика по товарам «Озона»  и «Вайлдбериз»  доступна через сервис Shopstat.

Как мы уже писали, Wildberries и Ozon в 2020 году стали лидерами по объему выручки на российском рынке. Вместе с «Aliexpress Россия» и «Яндекс.Маркетом» они сделали почти половину онлайн-продаж в стране. На «Алиэкспресс»  тоже имеются отчеты для получения аналитики по товарам, обращающимся на маркетплейсе.

Таким образом, возникновение сервиса «Яндекс.Маркет. Аналитика» так же, как появившаяся у «Яндекса» , вслед за другими маркетплейсами, продажа в кредит, является логичным шагом, приближающим ИТ-гиганта к лидерам рынка.

Заявляется, что данные будут отражать “текущее положение дел” более чем в девяти сотнях товарных категорий. Партнеры увидят:

  • популярные товары,
  • цены,
  • объемы продаж,
  • доли брэндов.

Для ознакомления также будут представлены обезличенные профили покупателей. Эта статистика позволит отслеживать тренды и своевременно реагировать на изменение рынка даже без привлечения аналитиков.

Разработчик полагает, что информация сервиса будет полезна, чтобы:

  • расширить ассортимент, т.к. продавец точно будет знать, какие товары популярны и что нового появилось на рынке;
  • определить причины изменения продаж;
  • получше познакомиться со своими покупателями и узнать, как они ищут товары;
  • оценить рыночную долю и найти возможности роста.
  • распознать сезонность товара и восходящие тренды.

Интересно, что в отличие от конкурентов, «Яндекс» дифференцирует объемы доступных партнеру данных в зависимости от объема продаж на «Маркете» .

Партнеру будут доступны только отчёты по тем категориям сервиса, где все магазины его бизнес-аккаунта суммарно продали на «Маркете» от девяти десятков единиц товаров за последние три месяца.

В зависимости от объема продаж, которые делает магазин на «Маркете» , устанавливается разный уровень доступа к информации по каждой товарной категории. Всего существует пять уровней доступа, предусматривающих градацию по размеру рыночной доли – от 0,2% до 10% и более процентов.

Уровень доступа к данным можно повысить предоставляя «Яндексу»  информацию о продажах со своего сайта или из приложения магазина.  Также можно запросить платное повышение уровня доступа.

Схема работы с данными сервиса «Яндекс.Маркет. Аналитика» Источник: analytics.market.yandex.ru

Таким образом, предоставив стандартный для крупных маркетплейсов сервис, «Яндекс», помимо повышения конкурентоспособности «Маркета», попутно решает еще пару-тройку задач.

Он стимулирует увеличение оборотов на площадке, представляя более крупным продавцам некоторое преимущество и создает информационную базу для нового сервиса, который тут же “запускает в монетизацию”.

Оставить комментарий