УАЗ запускает аренду, Яндекс - подписку на машины, а Москва - народный каршеринг - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Marketing TECH продолжает наблюдать за формированием новых ниш авторынка 

Интрига: в Москве видели каршеринговый  автомобиль Нива.  Журналисты  провели расследование  – сайт сервиса не работает,  о запуске нет информации. 

Другой каршеринг с отечественными машинами под брендом “Карусель” работает с декабря 2017 года. Его автопарк, насчитывающий более пяти сотен машин, был сформирован с использованием субсидий правительства Москвы. Для сдачи в аренду преимущественно использовались Lada Granta.  Поскольку детища российский автопрома  стоили в полтора раза дешевле, заявляется, что стоимость аренды в “Карусели” ниже, чем у конкурентов. Тарификация поминутная – 6 рублей. В пересчете на сутки получается  8,6 тысяч рублей или 258 тысяч рублей в месяц. Для сравнения,  месячная подписка на автомобиль  премиум – класса стоит 70 тысяч рублей в месяц.  

Создается впечатление, что на российском  рынке аренды  почти не представлены отечественные машины.   В лизинг предлагаются автомобили семейства Lada и ГАЗ, но это скорее банковский продукт, чем функциональный сервис. 

В конце октября 2020 года появилось сообщение, что УАЗ запустил сервис аренды на своем сайте. Предлагается взять УАЗ марки “Патриот”  на выходные (10 тысяч рублей), неделю (20 тысяч рублей) или 28 дней (55 тысяч рублей). Примечательно, что маркетологи создали маршруты путешествий, в которые можно отправиться, забрав автомобиль из московского офиса. Зная куда клиенты “полезут на внедорожниках” заверили, что “лояльно отнесутся   к мелким царапинам лакокрасочного покрытия” во время возврата Патриота.   Кроме того, сообщается, что для юридических лиц  Sollers  предлагает абонемент на месячную подписку своих автомобилей: российский Ford Transit и линейку УАЗов (Хантер, Буханку и Патриота). Подумалось, что для производителя подписка – реальная возможность протестировать продукцию на реальных потребителях. Этакая фокус-группа из наиболее активных и платежеспособных покупателей. Полевые маркетинговые исследования, за которые платят вам, а не вы. 

В 2021 году правительство Москвы собирается запустить “Народный каршеринг”. Его отличительной особенностью станет то, что автомобили предоставлять для аренды будут собственники – физические лица.  При этом арендодатель сможет видеть в системе информацию пользователя и волен запретить или разрешить аренду машины.  Приложение будет находиться на балансе у правительства Москвы. Столичные власти выступят также гарантом по сделкам. Считается, что 90% времени большинство личных авто простаивают. Если их задействовать, то удастся разгрузить мегаполис от пробок. 

Обобщим наметившиеся тенденции. Москва – флагман аренды автомобилей разными средствами стремится сделать каршеринг максимально доступным – уравнять его с другими видами общественного транспорта. Остальные муниципальные образования будут перенимать этот опыт.  Можно прогнозировать значительное снижение цен (с возможной потерей качества)  на рынке каршеринга. Наиболее платежеспособные клиенты (high-priced and luxury segment –  дорогой и премиальный сегмент) станут арендовать автомобили по подписке. Производители вместе с дилерами (обладающими обширной клиентской базой)   будут предлагать услугу без посредников. 

Эту теорию подтверждают действия каршерингового сервиса Яндекс.Драйв”, который в октябре 2020 года запустил подписку на свои машины с мотиваций “используйте автомобиль как свой собственный и не беспокойтесь об обслуживании”.  Достоинством  сервиса является мультибрендовый формат. В аренду сдаются Škoda, Mercedes, Volkswagen, BMW. Даже экзотические для большинства граждан электрокары Nissan Leaf.

Помимо стандартных конкурентных преимуществ каршерингового сервиса (прогрев, бесключевой доступ и т.д.)  Яндекс.Драйв обещает “на ходу” сменить машину если клиент “ломается” или попадает в аварию. 

Подписка оформляется на авто из парка каршеринга или совсем новый автомобиль. На цену влияет количество километров, которые планируется проехать в период аренды. Новехонький  Volkswagen Polo  обойдется в 19 тысяч рублей за месяц, если в год планируется проехать на нем 16 тысяч километров. Каршеринговое BMW 5-series с таким же пробегом – почти 50 тысяч рублей. 

В Яндексе не ожидали, что уже в первые часы после запуска подписки, клиенты разберут все более или менее доступные автомобили. 

Эксперты отмечают, что Яндекс.Драйв обладает базой клиентов каршеринга, которая составляет примерно миллион зарегистрированных пользователей сервиса.  У него  есть  автосервисы, Карты, АЗС, Такси, рекламные инструменты и другие ресурсы, чтобы масштабировать услугу. 

Представитель Volvo  в России Оксана Гецова, считает, что приход Яндекса на рынок подписки будет способствовать популяризации новой услуги и принесет пользу другим игрокам. 

Оставить комментарий