IAB Russia изучила влияние постоплат на рынок инфлюэнс-маркетинга - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: lh3.googleusercontent.com

Тема инфлюэнс-маркетинга не теряет своей актуальности и Marketing TECH представляет очередное исследование.

Эксперты IAB Russia спросили владельцев маркетинговых агентств, практикуют ли они предоплату при покупке рекламы у блогеров.

По частичной предоплате работают 76,9% агентств, но в основном она менее 50%. 23,1% получают оплату от заказчика только после проведения рекламной кампании.

Источник: abrus.ru

Получается, что заказчик перечисляет агентству основную часть оплаты после завершения проекта. В этом нет ничего необычного, но  у 61,5% агентств наблюдается нехватка оборотных средств, а у 7% это вызывает серьезные проблемы.

Источник: abrus.ru

Реклама с помощью блогеров может стоить серьезных денег – 23,1% агентств тратит на нее более 480 млн. рублей в год. Больше половины агентств покупают рекламу у инфлюэнсеров на суммы более 120 млн. рублей. Такие оборотные средства, даже с учетом частичной предоплаты есть не у всех. Диджитал – агентства вынуждены повышать свои финансовые риски через кредитование. Только 30,8 % агентств обходятся без дополнительного привлечения капитала.

Источник: iabrus.ru

Процент по привлекаемым кредитам составляет 12-20% годовых. Чтобы компенсировать риски, агентства повышают стоимость услуг. В итоге риски агентства остаются, а клиент вынужден переплачивать.

Предоплата была бы гораздо выгоднее для заказчика. Агентства предоставляют скидки и стоимость рекламной кампании в целом снижается на 5 и более процентов. Инфлюэнс – маркетинг обычно является частью РК, а скидка предоставляется на всю стоимость. При проведении масштабной рекламы для заказчика это безусловная выгода.

Источник: iabrus.ru

Агентство при работе с инфлюэнсерами рискует дважды – теряет часть оборотных средств при предоплате блогерам и может столкнуться с их недобросовестностью. Получив средства сразу, инфлюэнсер может затянуть сроки, допустить ошибки, а рычага воздействия на него не останется. Пострадает репутация агентства.

Агентство оказывается в крайне невыгодном положении.  Оно должно балансировать между интересами двух сторон и снизить свои потери. Малый бизнес отказывается от таких проектов или берет кредиты. Только крупным агентствам под силу сделать предоплату блогерам и несколько месяцев ждать оплаты от клиента после завершения рекламной кампании.

Ранее Marketing TECH писал о том, что 71% маркетологов планируют увеличить бюджет на инфлюэнс – маркетинг. Рынок растет, но проблема с постоплатой может удалить с него небольшие агентства, что приведет к удорожанию услуг для рекламодателя. Проблему нужно решать в комплексе. С одной стороны ввести ответственность блогера за качество работы и оплачивать ее поэтапно, а с другой постепенно переходить на предоплату со стороны заказчика. Агентство свою ответственность прописывает в договоре. Компании малого бизнеса предоставляют услуги дешевле крупных агентств и сотрудничать с ними выгоднее. Мы не можем решать за участников рынка, поэтому представили только свое видение проблемы.

Свое видение работы с инфлюэнсерами пишите в комментариях. Возможно у вас есть положительный опыт,которым вы хотите поделиться.

Оставить комментарий