Фото: PR-служба АКАР
В Москве закончился Национальный рекламный форум (НРФ). В 2021 году он проходил пятый раз. Организаторы обновили тематику. В этом году участники форума обсуждали бренды, потребителей и коммуникации.
В последний день НРФ прошла стратегическая сессия Mixx Russia Conference. В нее вошли темы, посвященные развитию digital-коммуникаций, а еще состоялось несколько отраслевых дискуссий, затрагивающих цифровизацию бизнеса.
В обсуждениях участвовали эксперты из крупных:
- агентств и холдингов, занимающихся рекламой,
- интернет-площадок,
- бизнесов с известными брендами,
- платформ для размещения рекламы,
- паблишеров.
Обсуждение сводилось к трем темам, которые будоражат всю отрасль.
- Данные.
- Контент.
- Размещение.
Эксперты подтвердили – работа с данными “must have” у всех игроков на рынке. Она обязана показывать эффективность и решать задачи рекламодателя. Когда бизнес не обладает собственным массивом данных, к нему на помощь приходят экосистемы. Они располагают инструментарием, технологией и экспертизой, накопленной благодаря синергии с иными игроками на рынке.
Бренды берут курс на генерацию своего контента. С помощью контента решаются разные задачи. Он может быть направлен на поддержания имиджа или укрепление эмоциональной связи со своей целевой аудитории.
С помощью интерактивных технологий удается восполнить дефицит офлайн-общения с потребителями.
На рынке укрепляются позиции компаний, построивших собственные экосистемы. На данном этапе эти гиганты заинтересованы в том, чтобы рекламодатели, пользующиеся их сервисами, развивались. Они хотят, чтобы клиенты обращались к ним вновь.
Для достижения такого результата экосистемные компании стараются повысить результативность рекламы и “трепетно относятся к своей аудитории”. Таким образом, выгода от сотрудничества рекламодателей и экосистем базируется на общем интересе – создании эффективной системы продвижения.
ИТ-гиганты активно развивают собственные рекламные технологии, чтобы предоставлять партнерам инструменты для эффективного достижения их рекламных целей благодаря охвату качественной аудитории.
Деловая программа НРФ включала проведение большой дискуссии о данных. Эксперты обсуждали, как будет строиться работа после 2023 года, когда Гугл полностью перекроет возможность обращения к сторонним cookie-файлам.
Диджитал – общественность серьезно обеспокоена снижением эффективности рекламы после того, как из-за инициативы Гугл будет потеряна возможность мониторить активность аудитории и управлять бюджетами на рекламу.
Эта проблема и различные альтернативы кукис обсуждалась лидерами индустрии во время сессии Mixx Big Data & Programmatic.
Кроме того, во время НРФ обсуждалась тема корректной обработки персональных данных и обеспечения прав пользователей на конфиденциальность в Сети.
Эксперты рассмотрели тренды рекламных технологий AdTech и идеологию, которая ставит в центр рекламной кампании изучение предпочтений потребителей, встраивание в их привычки (Precisely-Human подход). На форуме было отмечено, что 2020 год стал прорывным для Big Tеch.
Одним из главных трендов диджитала продолжает оставаться видео. Об этом говорили на сессии Mixx Digital Video.
Прошлый год оказался пиковым в онлайн-потреблении видеоконтента. Телевидение проходит этап цифровой трансформации. Сопутствующее этому процессу рождение Advanced TV стимулировало развитие телерекламы.
Зрители все чаще потребляют видеоконтент в онлайне. Это дает хорошие рекламные охваты. Эксперты обсудили дальнейшее развитие этого сегмента рекламного рынка.
Во время НРФ говорилось о критериях эффективности рекламы, которые будут наиболее важны брендам, когда они решают вопрос о распределении бюджетов на рекламу. Профессиональное сообщество стремилось определить, что из рекламных продуктов будет востребовано, какими форматами заинтересуются маркетологи в наступающем году.
Инсайты экспертов:
– степень доверия к медиа выходит на первый план и является одной из важнейших метрик.
– роль покупателя в коммуникации с брендом под влиянием идеологии осознанного потребления, является определяющей. Индустрия учится жить с этим.
В 2020 году открылись новые горизонты и возникли глобальные стимулы для изменений. Особенно ярко это проявилось в фарме.
Увеличение онлайн-потребления привел к массовому переходу брендов в диджитал. Компании принялись осваивать новые инструменты для продвижения фармацевтических средств и инвестировать в новейшие рекламные технологии.
Во время проведения НРФ спикеры обсуждали особенности коммуникации постковидного периода.
На сессии TV2B регионы говорили о том, что интересы потребителей “смещаются вглубь страны”:
- растет внутренний туризм;
- локальные товары пользуются повышенным спросом;
- государство инвестирует в инфраструктуру субъектов федерации;
- население интересуется жизнью сограждан в других регионах;
- телевидение в поддержку этой тенденции рассказывает о многообразии нашей страны;
- телереклама региональных каналов становится опорой отечественного бизнеса на местах.
В результате работы НРФ был подготовлен почти десяток индустриальных продуктов:
N п/п | Разработчик | Название |
1 | АКАР | Карта рынка AdTech |
2 | АКАР | Карта радиостанций |
3 | РАМУ | Rate-карта стоимости маркетинговых услуг |
4 | РАМУ | Исследование средней стоимости промоперсонала |
5 | АКАР | Экосистема рынка Digital NON-MEDIA |
6 | АКАР | Casebook комитета фарм-коммуникаций |
7 | Сейлс-хаус «Газпром-медиа» /АКАР | Исследование спонсорства на TV |
8 | IAB Russia / Gameloft | Исследование рынка рекламы в мобильных играх. |
9 | АКАР | Исследование зарплат сотрудников рекламных агентств по топовым должностям за 2021 год |
В 2021 году участниками форума стали 2,8 тысяч представителей отрасли, а прямые эфиры собрали двенадцати тысячную онлайн-аудиторию.
Организаторы обещают выложить записи дискуссий в открытый доступ.