Фото: thumbs.web.sapo.io
По замыслам «Гугла» двухлетней давности, в это время уже должна быть прекращена поддержка сторонних cookies в браузере Chrome.
Куки-файлы – это маленькие фрагменты кода, который оставляют веб-ресурсы на компьютере пользователя, чтобы во время следующего визита знать, какую рекламу он видел и какие действия предпринял.
По ним отлично прослеживаются действия пользователя в сети, а без них реклама работает на порядок хуже. Поэтому отказ от “печенек” отложили до конца следующего года, а специалисты, “засучив рукава” принялись “рыть землю” в поисках подходящего решения.
Как, уже писал MarketingTECH, наиболее перспективная идея замены куки-файлов была отвергнута обществом, а ее место заняла другая. Все заинтересованные лица принялись дальше возиться в песочнице конфиденциальности (Privacy Sandbox).
Если раньше речь, в основном, шла о конфиденциальности для компьютеров, то теперь «Гугл» заявила о намерении соорудить песочницу конфиденциальности «Андройда» для мобильных устройств.
Она нужна, чтобы подготовить новые рекламные решения, которые будут работать без идентификации пользователей и ограничат объем их данных, попадающих в распоряжение сторонних лиц.
Кроме того, IT-гигант занимается снижением вероятности того, что кто-то сможет тайно собирать данные. Для этого совершенствуются методы интеграции и разработки приложений с рекламными инструментами.
«Гугл» пообещал, что пока новые решения будут создаваться и тестироваться, действующие инструменты рекламы сохранятся на мобильных платформах. Поэтому мобайл-маркетологи могут работать с прежними куки-механиками еще, по крайней мере, два года.
Google уже предоставил разработчикам возможность ознакомиться с первыми мобайл-решениями и принимает отзывы по проекту. Предполагается, что до конца года будет запущен предварительный вариант для разработчиков, а затем и бета-версия проекта.
Отечественная индустрия маркетинга и рекламы тоже не осталась в стороне от проблемы. Чтобы помочь адаптироваться нашему рынку к работе без 3rd party cookies, флагманы отрасли – Ассоциации АКАР, IAB Russia и «Русбренд» собрали рабочую группу. В нее вошли представители ведущих рекламных агентств, ИТ-гигантов и технологических компаний, специализирующихся на BigData.
Эксперты собирают и систематизируют доступные на рынке решения. Потом пройдет обсуждение существующих возможностей и анализ предложенных рекомендаций, касающихся альтернативы для печенек.
Коллегам, желающим поучаствовать в миссии рабочей группы, предлагается писать по всем вопросам проектному менеджеру Антону Соколову a.sokolov@akarussia.ru