К решению головоломки об эффективности мобильной и десктопной рекламы без cookieless подключаются новые игроки - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: thumbs.web.sapo.io

По замыслам «Гугла» двухлетней давности, в это время уже должна быть прекращена поддержка сторонних cookies в браузере Chrome.

Куки-файлы – это маленькие фрагменты кода, который оставляют веб-ресурсы на компьютере пользователя, чтобы во время следующего визита знать, какую рекламу он видел и какие действия предпринял.

По ним отлично прослеживаются действия пользователя в сети, а без них реклама работает на порядок хуже. Поэтому отказ от “печенек” отложили до конца следующего года, а специалисты, “засучив рукава” принялись “рыть землю” в поисках подходящего решения.

Как, уже писал MarketingTECH, наиболее перспективная идея замены куки-файлов была отвергнута обществом, а ее место заняла другая.  Все заинтересованные лица принялись дальше возиться в песочнице конфиденциальности (Privacy Sandbox).

Если раньше речь, в основном, шла о конфиденциальности для компьютеров, то теперь «Гугл» заявила о намерении соорудить песочницу конфиденциальности «Андройда» для мобильных устройств.

Она нужна, чтобы подготовить новые рекламные решения, которые будут работать без идентификации пользователей и ограничат объем их данных, попадающих в распоряжение сторонних лиц.

Кроме того, IT-гигант занимается снижением вероятности того, что кто-то сможет тайно собирать данные. Для этого совершенствуются методы интеграции и разработки приложений с рекламными инструментами.

«Гугл» пообещал, что пока новые решения будут создаваться и тестироваться, действующие инструменты рекламы сохранятся на мобильных платформах. Поэтому мобайл-маркетологи могут работать с прежними куки-механиками еще, по крайней мере, два года.

Google уже предоставил разработчикам возможность ознакомиться с первыми мобайл-решениями и принимает отзывы по проекту. Предполагается, что до конца года будет запущен предварительный вариант для разработчиков, а затем и бета-версия проекта.

Отечественная индустрия маркетинга и рекламы тоже не осталась в стороне от проблемы. Чтобы помочь адаптироваться нашему рынку к работе без 3rd party cookies, флагманы отрасли – Ассоциации АКАР, IAB Russia и «Русбренд» собрали рабочую группу. В нее вошли представители ведущих рекламных агентств, ИТ-гигантов и технологических компаний, специализирующихся на BigData.

Эксперты собирают и систематизируют доступные на рынке решения. Потом пройдет обсуждение существующих возможностей и анализ предложенных рекомендаций, касающихся альтернативы для печенек.

Коллегам, желающим поучаствовать в миссии рабочей группы, предлагается писать по всем вопросам проектному менеджеру Антону Соколову a.sokolov@akarussia.ru

Оставить комментарий