admin.idaoffice.org

Разработчик платформы коммуникаций Twin провел серию исследований. Их целью было определить приоритетные каналы, по которым компании различных отраслей общаются с клиентами.

Аналитики исследовали нишу страхования и провели “тест-драйв” колл-центров девяти крупнейших страховых компаний. Исследовались популярные платформы, через которые реализуются электронные полисы ОСАГО.

Оказалось, что:

  • 89% страховых компаний размещают контактный номер телефона на сайте и ждут, когда клиент именно позвонит в колл-центр;
  • бесплатный номер телефона “8-800..”, на который можно позвонить с любого региона, имеется только у 67% страховщиков;
  • у всех исследованных колл-центров подключена функция IVR (Interactive Voice Response – интерактивное голосовое меню). Она позволяет адресовать звонок нужному специалисту;
  • короткий добавочный номер сотрудника или отдела есть только у 22% проанализированных сервисов.

Поскольку телефон оказался основным средством взаимодействия с клиентами, эксперты Twin выяснили, сколько времени пользователю приходится “висеть на линии”, чтобы получить ответ от страховой компании. 

Наибольшая задержка была у  “Ренессанс Страхование”. Ожидать ответа сотрудника “горячей линии” этой компании пришлось более девяти минут. Для абонента, у которого произошел страховой случай –  это вечность. Скоростной рекорд установила “Zetta Страхование”. Она смогла отработать входящий звонок за 37 секунд. 

Когда Marketing TECH готовил обзоры онлайн-сервисов автострахования, то тоже тестировал работу колл-центров. Ровно в пять утра были получены  такие результаты: 

Таким образом, в среднем, оператора страховщика приходится ждать 2,1 минуты. Время, установленное экспертами Twin укладывается в замеры, произведенные Marketing TECH.

Помимо телефона, страховые компании используют и другие каналы коммуникации, но они не так популярны:

  • заявки клиентов через мессенджер отрабатывает 55% страховщиков;
  • в социальной сети “ВКонтакте” отвечают 45% компаний;
  • “Одноклассники” в качестве средства коммуникации используют 22% организаций, предоставляющих страховые услуги;
  • готовы общаться в Telegram только 11% представителей страхового рынка.

Удивительно, что все  рассмотренные организации не работают с клиентами через мессенджеры сайта, WhatsApp или Viber. 

Представители платформы пришли к выводу, что рынок российского страхования консервативен. Страховщики предпочитают традиционные методы работы и еще не в полной мере используют принципы MobileFirst (мобильный первый) в коммуникации с клиентом.