Мир звуков дает дополнительные возможности рекламодателям.
Контент с приставкой “аудио” отличный способ развлечь голову, когда руки и глаза заняты или решили отдохнуть. Этот формат остается вне конкуренции, пока пресса, Интернет и TV “рубятся” за внимание и время пользователей. Психологи говорят, что люди используют “звуковую завесу”, чтобы оградиться от мыслей и не чувствовать одиночества. Одиночество в миллионниках! Грядет золотая эра аудиоформатов. Сразу три гиганта “выкатили обнову” с аудио.
YouTube запустил в бета-тестовом режиме аудиообъявления для слушателей подкастов и музыки, которые не смотрят видео. Во время рекламы на экране будет отображаться изображение или простая анимация.
Аудиореклама “в бетте” размещается по тому же принципу, что и видеообъявления по CPM ( Cost Per Millenium – за тысячу показов) на аукционе в Google Ads и Display & Video 360. Для аудио предусмотрены те же опции таргетинга и инструменты измерения, что и для видеокампании. Подобно сервису YouTube Select о котором, Marketing TECH писал ранее, для аудио YouTube добавит тематические подборки музыкальных каналов по жанрам, настроению и интересам.
«Значительно повысить узнаваемость бренда» во время альфа-тестирования смогли 75% аудиокампаний. Американская фирма Shutterfly применила новый формат, чтобы оказать влияние на заинтересовавшихся пользователей и убедить их сделать заказ. Произошел 14-процентный рост откликов на рекламу, популярность у целевой аудитории увеличилась на два процента.
Mail.ru Group тоже добавила изображения для аудиорекламы в социальных сетях. Теперь в мобильных версиях «Одноклассников» и «ВКонтакте» баннеры отображаются на активном экране во время проигрывания ролика. Опция распространяется на пользователей, которые слушают аудио без подписки. Кликнув по объявлению, можно перейти в сообщество бренда или на внешний сайт. Кликабельный баннер не изменяет стоимость размещения аудиорекламы по CPM.
Особую изобретательность в применении аудиоформата проявил Яндекс. Он разместил аудио баннеры в Навигаторе. Когда машина притормаживает, баннер появляется внизу экрана. Реклама ненавязчива – водитель может запустить или приостановить прослушивание ролика, ткнув по нему пальцем. Разработчики подчеркивают безопасность применения новой технологии – аудиореклама будет тише подсказок навигатора.
Ценность в том, что информация о бренде интегрируется с маршрутом движения потенциального клиента. Рекламодатель записывает 30-ти секундный ролик о бизнесе и акциях, которые сейчас проходят. В режиме реального времени аудио проигрывается, тем, кто именно сейчас проезжает мимо. Яндекс полагает, что новый формат поможет сформировать спрос, повысить узнаваемость бренда у автомобилистов и охватить широкую платёжеспособную аудиторию. Оплата по CPM составляет 220 рублей за тысячу показов. Есть возможность дополнительного таргетинга по сегментам Яндекс.Аудитории, социально-демографическим показателям и аудиторным интересам.
Пример Яндекс.Навигатора показывает, что маркетинг только открывает возможности применения аудио в новых форматах. В США c 2016 года ежегодно увеличивается число прослушиваний Digital Audio. По прогнозу каждый взрослый житель Америки в 2020 году, в среднем, будет слушать подкасты и потоковые сервисы более 80 минут в день – на 4,4 минуты больше, чем радио. Подкастами обзавелись новостные издания от BBC до Meduza. Разработкой programmatic audio помимо гигантов озаботились и частные разработчики.
Ждем прорыва?