Ozon реализует возможность доставки из сторонних интернет-магазинов - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Автор фото Petrebels с сайта unsplash.com.

Пункты выдачи “на местах” смогут получить дополнительный доход 

Ozon через сеть своих пунктов выдачи будет доставлять заказы из сторонних онлайн-магазинов. Это позволит ему:

а) получать дополнительный доход от новой услуги, 

б) оптимизировать логистические расходы за счет увеличения заказов,

в) повысить загрузку пунктов выдачи.

Как уже писал Marketing TECH, Ozon стремиться расширять сеть пунктов выдачи за счет партнерства с малым бизнесом в регионах. Сейчас доля пунктов выдачи, работающих  на франшизе составляет приблизительно 80%. Многие из них ориентированы не только на передачу заказов покупателям, но еще и принимают товар у продавцов, разгружая логистические центры. 

Пуская дополнительный  трафик из сторонних заказов, Ozon дает возможность заработать партнерской сети. Предполагается, что за доставку из других интернет-магазинов, пунктам выдачи будут доплачивать фиксированную сумму. Тарифы рассчитают, опираясь на количество товаров и расстояние.

Первыми заказами из другого интернет-магазина, которые пройдут через пункты выдачи Ozon, станут покупки у онлайн-продавца премиальной косметики Authentica.love Именно на нем тестируется новый формат доставки. 

С  бизнесами сейчас проводят переговоры. Предполагается, что целевой аудиторией новой услуги станут: 

  • компании, которым тяжело организовать логистику по всем регионам страны, 
  • организации, начинающие развивать собственные онлайн-продажи.

В том, что Ozon стал предоставлять свою инфраструктуру теоретически потенциальным конкурентам,  можно увидеть общий тренд рынка, о котором уже писал Marketing TECH. Когда во время пандемии онлайн-ритейлеры столкнулись с дефицитом товарных запасов, ведущие онлайн-площадки (например, Walmart) переключились на несколько каналов продаж. Это объясняется  алгоритмом действий покупателей. Пользователь сначала ищет нужный продукт на привычной онлайн-площадке, а когда не находит, отправляется в поисковик. Куда приведет его этот переход?   

Для маркетплейса стратегически выгоднее получить меньшую маржу, но сохранить покупателя в рамках своей экосистемы за счет расширения перечня предлагаемых услуг. Чтобы предлагать пользователям более востребованный  ассортимент, Ozon открыл статистику по поисковым запросам, которая помогает сориентироваться продавцам и будущим партнерам в реальных потребностях покупателей. С декабря помимо чатов с покупателями, продавцы также могут напрямую публично  общаться с клиентами на площадке. 

Таким образом, доставка товаров из сторонних интернет-магазинов, часть открытой системы интеграции Ozon с партнерами, которая соответствует требованиям рынка.  

В соответствии со статистикой Data Insight, Ozon в 2019 году стал третьим маркетплейсом по обьему продаж в России. Его товарооборот составил 80,7 миллиардов рублей. Онлайн-площадке удалось нарастить число пунктов выдачи заказов до четырех с половиной тысяч, обзавестись семью с половиной тысячами собственных постаматов и без малого тремя тысячами курьеров. 

По прогнозу, в связи с известными событиями 2020 года, продажи через интернет вырастают на 44%, до двух с половиной триллионов рублей. В  2024 году эта цифра “уйдет в потолок”, превысив семь триллионов. Кто-то должен будет передать покупателям все эти заказы и заработать на доставке, которая в России представляет собой огромный, еще не поделенный рынок. Похоже Ozon собирается “собрать сливки” с этого рынка руками партнеров – региональных представителей малого бизнеса.

Оставить комментарий