Фото: static.tildacdn.com
Сервис Работа.ру в июне 2021 года провел исследование, которое показало, что только 13% работодателей предпочтет кандидата, прошедшего онлайн-курсы по специальности. Для подавляющего же большинства (66%) наличие сертификата об онлайн-обучении не имеет значения.
Другие результаты исследования:
- 21% респондентов ответил, что возьмет на работу тех, кто не проходил онлайн-курсы.
- Только 7% работодателей уверены, что прохождение онлайн – курсов повышает уровень подготовки специалиста. 70% полагают, что курсы и фактические навыки никак не связаны.
- 23% работодателей не ответили на вопрос Работы.Ру, а 44% уже брали на работу обучившихся онлайн.
В опросе приняла участие тысяча работодателей из всех регионов страны.
Итоги исследования очень показательны. Marketing TECH поинтересовался темпами роста рынка EdTech и выяснил, что в 2020 году он вырос на 35%, в 2021 ожидаемый рост + 25% (по данным Российской газеты). Рынок рос и до 2020 года, но не двузначными темпами.
Рост обусловлен переводом сотрудников на удаленку и ростом популярности диджитал-профессий. Рынок отреагировал открытием новых образовательных платформ и ростом существующих. Профессии в сфере интернет – маркетинга находятся на 2 месте по популярности. С 2011 года количество резюме маркетологов и рекламщиков на HH.Ru увеличилось в 5 раз. Marketing TECH недавно опубликовал исследование Нетологии, где есть более подробные данные.
С ростом образовательных платформ и диджитал-рынка увеличилось и число желающих научиться профессиям с нуля или повысить уровень знаний. Но вот работодатели не ценят свежеприобретенных в онлайн формате знаний и предпочитают практиков.
Как же быть тем, кто хочет работать в сфере интернет – маркетинга? По мнению Marketing TECH, учиться необходимо, но выбирать курсы нужно, исходя из наличия реальной практики (стажировки) и перспектив трудоустройства. Сейчас многие диджитал – агентства ведут свои школы и курсы, предоставляя возможность участия в реальных проектах.