
Фото: staging2.bignerd.io
Биржа по купле и продаже ссылок Sape опубликовала результаты опроса специалистов, работающих на рынке SEO и линкбилдинга. В феврале и марте 2021 года 414 респондентам задали по 22 вопроса. Средний опыт в SEO у специалистов, принимавших в исследовании, составил 5-10 лет.
Начали с вопроса об этапах поисковой оптимизации. Оказалось, что для Google и “Яндекс” специалисты устанавливают разные приоритеты по отдельным составляющим процесса.
Наиболее важны в “Яндексе”:
- подбор запросов — исследование и поиск ключевых слов,
- оптимизация и создание нового контента,
- поведенческие факторы.
Самые значимые в Google:
- внешнее ссылочное окружение,
- оптимизация для мобильных устройств,
- подбор запросов — исследование и поиск ключевых слов.
По мнению экспертов для получения лидов более эффективно работать с Google. В “Яндексе” все “забивают” колдунщики и агрегаторы. Как уже писал MarketingTECH, жалобами на дискриминацию в поисковой выдаче сейчас занимается Федеральная Антимонопольная служба.
Для Google существенно подтверждение траста и экспертность источника. Это важно для сайтов любой тематики, но для отдельных отраслей (право, медицина, страхование) имеет определяющее значение.
Траст (trust — доверие) – параметр, показывающий уровень доверия поисковых систем к сайту. Алгоритм его расчета не разглашается.
Наибольшую сложность вызывает внешняя оптимизация, заключающаяся в учете поведенческих факторов и линкбилдинге. Интегрироваться в соцмедиа и подобрать запросы проще всего. Эксперты отмечают, что есть средства автоматизации, облегчающие наиболее сложные задачи.
Sape: накрутки не в тренде, рекламный бюджет уходит на ссылки. Как и с чем работают SEO-эксперты?

Сложными и приоритетными названы:
- для “Яндекса” – поведенческие факторы,
- для Google – ссылочное окружение.
Ссылки приносят пользу в обоих поисковых системах, но Google они важнее, т.к. у “Яндекса” коммерческие тематики имеют другой принцип ранжирования.
Ссылки используют все опрошенные специалисты, а более 90% из них выделяют на это бюджет и делают линкбилдинг.

При выборе места для размещения ссылок эксперты советуют выбирать сайты со стабильным или растущим трафиком. Тип ссылки зависит от бюджета на рекламную компанию.

Sape делится своими наблюдениями об оптимальном распределении ссылочных бюджетов.
- 80% арендных ссылок рекомендовано при бюджете до 5 тыс руб.;
- 50% арендных + 30% вечные + 20% крауд, если бюджет 5-15 тыс.руб. ;
- 30% арендные + 50% вечные + 20% крауд, когда рекламный бюджет более 15 тыс.руб.
Наибольшей популярностью пользуются крауд-ссылки, которые размещают в отзывах или рекомендациях пользователи форумов и сервисов вопросов-ответов. Ими пользуется 90% опрошенных.

Для размещения ссылок чаще всего выбираются тематические сайты или страницы с низкой спамностью.
Исследование помогло выделить наиболее популярные инструменты для анализа трафика сайта-донора:
- SimilarWeb,
- Ahrefs,
- Megaindex.
При подборе доноров эксперты советуют ориентироваться не только на расчетные параметры, но и на популярность площадки, качество ресурса и спамные метрики.
Четверть участников опроса покупает в месяц по 20-50 ссылок на один проект.
Чуть менее 20% специалистов приобретают 50-100 ссылок,
Около 15% довольствуются 10-20 ссылками в месяц.
Наиболее популярным сервисом среди специалистов назван Ahrefs. Им пользуются 50% опрошенных. Также в ТОП-3 входят CheckTrust (25%) и MegaIndex (15%).
SEO-оптимизатор Михаил Шакин рассказал Sape, что пользуется:
- Ahrefs.com – удобно изучать ссылки и определять методы продвижения, которые используют конкуренты.
- Checktrust.ru — позволяет быстро определить некачественные сайты и сосредоточить усилия на отборе качественных.
- GSA Search Engine Ranker — программа для размещения уровней ссылок. Поддерживает много движков сайтов, постоянно развивается и обновляется.
Основные сложности, с которыми сталкиваются SEO-специалисты при добыче ссылок:
- выбор качественных доноров (65%),
- дороговизна качественных ссылок (59%).
Санкций за применение линкбилдинга в 2021 году опасается только 12,5% участников опроса. Остальные считают их маловероятными. Иногда санкции случаются, но как правило, они накладываются на новые проекты и при нарушении “техники безопасности”.
Большая часть экспертов (71%) выразила уверенность, что за последний год эффективность линкбилдинга осталась прежней.
Накрутка поведенческих факторов уже не в тренде. Только 17,5% участников опроса все еще применяют ее в “Яндексе”. Накрутка эффективна на коротком отрезке времени — до обновления алгоритмов, а потом есть шанс попасть под санкции и потерять часть трафика. Кроме того, накрутки затрудняют анализ реальной ценности сайта.
Все специалисты рассказывают, что 2020 год оказался крайне трудным. Однако 40,3% опрошенных отмечают рост рынка SEO.
SEO-специалисты выделили тенденции 2021 года.
- Поисковики по-прежнему будут отдавать приоритет при выдаче собственным сервисам.
- Поиск голосом становится все более популярным.
- Органический трафик из других источников, например, маркетплейсов, становится еще актуальнее.
- Ранжирование Google в качестве приоритетных факторов будет, как и прежде, учитывать ссылочную массу.
- Оптимизация под мобайл для “Яндекса” станет такой же важной, как для Google.
- Роль маркетплейсов растет. Они в топе выдачи. Наметилась тенденция к появлению маркетплейсов узкой направленности.
- Яндекс ужесточит санкции за накрутку поведенческих факторов.
Таким образом, исследование Sape подтверждает важность линкбилдинга для продвижения сайта, т.к. “по частотным и конкурентным запросам попасть в топ без качественного ссылочного окружения невозможно” (с).