Фото: staging2.bignerd.io

Биржа по купле и продаже ссылок Sape опубликовала результаты опроса специалистов, работающих на рынке SEO и линкбилдинга. В феврале и марте 2021 года 414 респондентам задали по 22 вопроса. Средний опыт в SEO у специалистов, принимавших в исследовании, составил 5-10 лет.

Начали с вопроса об этапах поисковой оптимизации. Оказалось, что для Google и “Яндекс” специалисты устанавливают разные приоритеты по отдельным составляющим процесса.

Наиболее важны в “Яндексе”:

  • подбор запросов — исследование и поиск ключевых слов,
  • оптимизация и создание нового контента,
  • поведенческие факторы.

Самые значимые в Google:

  • внешнее ссылочное окружение,
  • оптимизация для мобильных устройств,
  • подбор запросов — исследование и поиск ключевых слов.

По мнению экспертов для получения лидов более эффективно работать с Google. В “Яндексе” все “забивают” колдунщики  и агрегаторы. Как уже писал MarketingTECH, жалобами на дискриминацию в поисковой выдаче сейчас занимается Федеральная Антимонопольная служба.

Для Google существенно подтверждение траста и экспертность источника. Это важно для сайтов любой тематики, но для отдельных отраслей (право, медицина, страхование) имеет определяющее значение.

Траст (trust — доверие) – параметр, показывающий уровень доверия поисковых систем к сайту. Алгоритм его расчета не разглашается.

Наибольшую сложность вызывает внешняя оптимизация, заключающаяся в учете поведенческих факторов и линкбилдинге. Интегрироваться в соцмедиа и подобрать запросы проще всего. Эксперты отмечают, что есть средства автоматизации, облегчающие наиболее сложные задачи.

Sape: накрутки не в тренде, рекламный бюджет уходит на ссылки. Как и с чем работают SEO-эксперты? 

Источник: www.sape.ru

Сложными и приоритетными названы:

  • для “Яндекса” – поведенческие факторы,
  • для Google – ссылочное окружение.

Ссылки приносят пользу в  обоих поисковых системах, но Google они важнее, т.к. у “Яндекса” коммерческие тематики имеют другой принцип ранжирования.

Ссылки используют все опрошенные специалисты, а более 90% из них выделяют на это бюджет и делают линкбилдинг.

Источник: www.sape.ru

При выборе места для размещения ссылок эксперты советуют выбирать сайты со стабильным или растущим трафиком.  Тип ссылки зависит от бюджета на рекламную компанию.

Источник: www.sape.ru

Sape делится своими наблюдениями об оптимальном распределении ссылочных бюджетов.

  • 80% арендных ссылок рекомендовано при бюджете до 5 тыс  руб.;
  • 50% арендных + 30% вечные + 20% крауд, если бюджет 5-15 тыс.руб. ;
  • 30% арендные + 50% вечные + 20% крауд, когда рекламный бюджет более 15 тыс.руб. 

Наибольшей популярностью пользуются крауд-ссылки, которые размещают в отзывах или рекомендациях пользователи форумов и сервисов вопросов-ответов. Ими пользуется 90% опрошенных.

Источник: www.sape.ru

Для размещения ссылок чаще всего выбираются тематические сайты или страницы с низкой спамностью.

Исследование помогло выделить наиболее популярные инструменты для анализа трафика сайта-донора:

  • SimilarWeb,
  • Ahrefs,
  • Megaindex.

При подборе доноров эксперты советуют ориентироваться не только на расчетные параметры, но и на популярность площадки, качество ресурса и спамные метрики.

Четверть участников опроса покупает в месяц по 20-50 ссылок на один проект.

Чуть менее 20% специалистов приобретают 50-100 ссылок,

Около 15% довольствуются 10-20 ссылками в месяц.

Наиболее популярным сервисом среди специалистов назван Ahrefs. Им пользуются 50% опрошенных. Также в ТОП-3 входят CheckTrust (25%) и MegaIndex (15%).

SEO-оптимизатор Михаил Шакин рассказал Sape, что пользуется:

  • Ahrefs.com – удобно изучать ссылки и определять методы продвижения, которые используют конкуренты.
  • Checktrust.ru — позволяет быстро определить некачественные сайты и сосредоточить усилия на отборе качественных.
  • GSA Search Engine Ranker — программа для размещения уровней ссылок. Поддерживает много движков сайтов, постоянно развивается и обновляется.

Основные сложности, с которыми сталкиваются SEO-специалисты при добыче ссылок:

  • выбор качественных доноров (65%),
  • дороговизна качественных ссылок (59%).

Санкций за применение линкбилдинга в 2021 году опасается только 12,5% участников опроса. Остальные считают их маловероятными. Иногда санкции случаются, но как правило, они накладываются на новые проекты и при нарушении “техники безопасности”. 

Большая часть экспертов (71%) выразила уверенность, что за последний год эффективность линкбилдинга осталась прежней. 

Накрутка поведенческих факторов уже не в тренде. Только 17,5% участников опроса все еще применяют ее в “Яндексе”.  Накрутка эффективна на коротком отрезке времени — до обновления алгоритмов, а потом есть шанс попасть под санкции и потерять часть трафика. Кроме того, накрутки затрудняют анализ реальной ценности сайта.

Все специалисты рассказывают, что 2020 год оказался крайне трудным. Однако 40,3% опрошенных отмечают рост рынка SEO.

SEO-специалисты выделили тенденции 2021 года.

  1. Поисковики по-прежнему будут отдавать приоритет при выдаче собственным  сервисам.
  2. Поиск голосом становится все более популярным.
  3. Органический трафик из других источников, например, маркетплейсов, становится еще актуальнее. 
  4. Ранжирование Google в качестве приоритетных факторов будет, как и прежде, учитывать ссылочную массу. 
  5. Оптимизация под мобайл для “Яндекса” станет такой же важной, как для Google.
  6. Роль маркетплейсов растет. Они в топе выдачи. Наметилась тенденция к появлению маркетплейсов узкой направленности. 
  7. Яндекс ужесточит санкции за накрутку поведенческих факторов. 

Таким образом, исследование Sape подтверждает важность линкбилдинга для продвижения сайта, т.к. “по частотным и конкурентным запросам попасть в топ без качественного ссылочного окружения невозможно” (с).

Оставить комментарий