Фото: автор – Мара Конан Дизайн, источник – https://unsplash.com/.
Российский стартап Hotellab основан около двух лет назад. Он известен онлайн-решением для динамического управления ценообразованием в отеле.
Искусственный интеллект анализирует факторы, влияющие на стоимость услуг мест размещения. Например, учитывается загрузка отеля, работа конкурентов, погода, плотность туристического потока.
Машинный разум научился брать в расчет комиссии, взимаемые посредниками, и определяет момент, когда отелю выгодно реализовывать путевки со своего сайта. Разработчики рассказывают, что с помощью их решения место размещения может увеличить выручку. Предполагаемый рост дохода — до 20%.
Если верить свежим кейсам, размещенным на сайте стартапа, сочинский отель Портобелло (81 номер) добился увеличения ежедневной выручки на 30 тысяч рублей. Это произошло при неизменном поведении спроса. Причина – повышение ADR на 14% (Average daily rate – статистический показатель средней стоимости проданного номера в день).
Представитель сети из пяти Апарт-отелей Variant поделилась результатами внедрения Hotellab. Отели Петербурга в марте 2021 получили RevPAR, в среднем, +30,5% к февралю 2021, а объекты Variant с автопилотом от Hotellab дали результат RevPAR +41%. RevPAR (Revenue per available room per day – выручка с одного доступного номера в сутки).
Стартаперы рассказывают, что большие игроки отельного бизнеса для управления стоимостью услуг применяют дорогие корпоративные решения. Некрупные гостиницы изменяют цены руками. Интуиция иногда может подвести, а человек ошибиться. Поэтому функция управления ценой, которая встраивается в информационную систему гостиниц любого размера, востребована рынком.
Hotellab легко интегрируется с модулем бронирования и менеджером каналов TravelLine. В настоящий момент к сервису подключено более 60 отелей в семи странах мира.
В начале июня 2021 года стартап объявил о намерении масштабировать бизнес и выйти на европейский, африканский и ближневосточный рынок. Для этого были привлечены средства инвестиционных фондов в размере 200 тысяч долларов. Еще порядка четырехсот тысяч может быть дополнительно инвестировано после того, как Hotellab добьется устойчивого роста продаж на зарубежных рынках.
Гендиректор стартапа Анатолий Бурдаков полагает, что помощь, компетенции и нетворкинг инвесторов помогут выполнить амбициозную задачу, стоящую перед разработчиком.