
Фото: apps.apple.com
США, начало 2021-го. С хайпом раскручивается голосовая социальная сеть Clubhouse. Она приходит в Россию при массированной поддержке СМИ, количество отечественных пользователей растет. Однако спустя полгода успех американского стартапа в РФ уже не кажется таким очевидным, но перспективность голосовых чатов не вызывает сомнения. Они появились в Telegram, Twitter.
Через полгода после триумфа Clubhouse в нашей стране вышла голосовая социальная сеть GOLOS. У нее много общего с зарубежным собратом, интерфейс и концепцию которого MarketingTECH уже описывал в обзоре.
Основателями стартапа GOLOS стали:
- Арташес Саркисян. Он будет заниматься продюсированием контента и привлечением в проект знаменитостей. Для этого у него есть масса возможностей и знакомств в среде селебрити, т.к. он является сооснователем Comedy Club.
- Виталий Дубинин, отвечающий за техническую часть проекта и основавший разработчика мобильных приложений iD EAST.
Инвесторами проекта выступили более пяти десятков российских бизнес-ангелов, которым в общей сложности удалось собрать для запуска стартапа почти триста тысяч долларов.
GOLOS уже работает под iOS и на GooglePlay появилась бета-версия приложения под Android.
В соцсети Golos сейчас реализовано:
- создание пользовательских голосовых чатов-комнат и “посещение” комнат других пользователей;
- прослушивание заранее организованных батлов и аудио-шоу.
В отличие от Clubhouse, создатели GOLOS не рассчитывают на контент от пользователей. В соцсети ведется программирование и продюсирование собственного контента, установлена “сетка вещания”. Заходя в соцсеть пользователь будет получать готовый медиапродукт с заранее известными эфирами на свой вкус и под настроение.
Для продюсирования и ведения “программ” в GOLOS приглашены звезды русского Clubhouse.
Кроме того, в GOLOS будут учтены другие аспекты, о которых MarkitingTECH писал в статье “Clubhouse глазами маркетологов”.
В частности разработчики обещают создать:
- инструментарий для рекламодателей,
- механизм монетизации для авторов,
- четкие и понятные формы взаимодействия создателей контента со слушателями.
Если коротко: в GOLOS решили сделать “то же самое, что в Clubhouse, только с работающими механиками”.
Скептики считают, что аналогичные попытки создать замену Clubhouse уже были предприняты в других странах и достигли сомнительных результатов.
Для успешной соцсети необходимо формирование комьюнити. Оно уже есть в других проектах. Крайне сложно убедить пользователя оставить свою среду общения и “зайти на незнакомую территорию”, а хайп, есть такая вероятность, второй раз за пол года может и не сработать.
Коллеги, а как вы оцениваете перспективы новой голосовой социальной сети GOLOS?