Фото: canva.com
MarketingTECH познакомился с июльским отчетом Digital-2021, выпущенным совместными усилиями WeAreSocial и Hootsuite. Количество пользователей Интернета и мобильных сетей в мире растет непропорционально росту населения земли, которое за год увеличилось на +1%.
Среднее проникновение Интернета по миру уже составляет 66,9%, а в Дании и Объединенных Арабских Эмиратах доходит до 99%. В других странах резерв для роста пока есть.
Среднемировое время, ежедневно проведенное пользователями в Интернете (со всех устройств) по сравнению с прошлым кварталом уменьшилось на -0,2% и составило без пяти минут 7 часов. Среднестатистический пользователь мира проводит в Интернете более четверти своих суток.
Статистика помогает определить растущие в данный момент каналы и соответственно наиболее эффективные направления рекламных инвестиций.
Бросается в глаза, что с июля 2020г. по июль 2021г. число активных пользователей социальных сетей выросло на 13,1%, а в третьем квартале 2021 года пользователи стали посвящать больше времени чтению прессы. Время, проведенное со СМИ, увеличилось на 6%.
Полагаем, что рост популярности СМИ связан с насыщением пользователей развлекательным контентом. Теперь люди обратили взор на реалии окружающего мира в поисках полезной информации. Недавний опрос руководителей digital-агентств подтверждает эффективность PR.
Увеличилось прослушивание подкастов (+5,8%) и радио (+3,4%). Рискнем предположить, что популярность “разговорного жанра” – последствие развития голосовой соцсети ClubHouse.
В соответствии с июльским отчетом Digital-2021 в России доступ к Интернету имеют 89% населения, в Америке – 92%, в Китае – 68,%.
За год 11% мировых пользователей перешли с десктопа на мобайл, доля которых составила 41,93% и 55,35% соответственно.
Средняя скорость мобильного Интернета в России – 27,2 мб/с, в Америке -193,5 мб/с, в Китае -159,7 мб/с. Низкую скорость Интернета желательно учитывать, если рекламная кампания проводится за пределами крупных городов.
Средняя скорость стационарного Интернета в России- 88,97 мб/с, в Америке -191,45 мб/с, в Китае -184,28 мб/с.
Статистику из международного отчета интересно сопоставить с исследованиями внутри страны. В июле Всероссийский Центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса 1600 совершеннолетних россиян.
Оказалось, что у нас пользователей Интернета – 84% населения, т.е. на 5% меньше, чем указано в международном отчете.
Ежедневно пользуются интернетом 72% граждан и только 34% россиян сидят в Сети больше четырех часов. Раз в неделю выходят во всемирную паутину 8% участников опроса, 1% жителей РФ достаточно зайти раз в пол года и еще 3% бывают там несколько раз за месяц.
Таким образом, России еще далековато до среднемировых семи часов в сутки.