Источник: navi.gg
По мнению экспертов АКАР, киберспортивный маркетинг является одним из перспективных направлений продвижения брендов в 2021 году. Marketing TECH уже писал, что аудитория игровых стримов только в России насчитывает 18 миллионов пользователей, а по миру у него около миллиарда поклонников. Причем часть аудитории геймеров не доступна через другие коммуникационные каналы, а неудачные рекламные интеграции оказывают существенное негативное влияние на репутацию бренда.
Маркетологи Тинькофф банка разработали нишевой продукт, ориентированный на потребности любителей киберспорта. Это карты Tinkoff Mastercard серии All Games дебетового и кредитового типа.
Перечислим основные привилегии, которые получают держатели карт.
- Кешбеки:
- до пяти процентов при покупке игр у трех топовых издателей и в семи игровых магазинах,
- до двух процентов за технику, электронику, развлечения и еду из ресторанов с доставкой,
- один процент за любые покупки с карты,
- доступ к спецпредложениям банка с возможностью получить кешбек до тридцати процентов в категориях таргет, путешествия, развлечения.
Предлагается расходовать бонусы на приобретение игр и электроники.
- Лимит кредита до 700 тыс. руб. и до 3,5 процентов в год на остаток.
- Возможность бесплатно положить деньги на счет.
- Бесплатная доставка карт и техподдержка 24/7 через телефон, чат личного кабинета и мобильное приложение банка.
Для продвижения специфического продукта была разработана рекламная стратегия, предусматривающая сотрудничество с Natus Vincere (NAVI) – известным в среде киберспорта клубом. Его команды многократно поднимались на пьедестал почета крупнейших (major) турниров по Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO) и стали победителями The International по Dota 2.
Рекламным дистрибьютором NAVI РФ и СНГ выступает агентство киберспортивного маркетинга Winstrike Agency. Весь 2021 год оно будет отвечать за реализацию совместного проекта Тинькофф и NAVI.
Карты All Games получат уникальный дизайн в стилистике NAVI с подписями игроков клуба. Причем на карте помимо фамилии и имени владельца может быть указан игровой никнейм, что демонстрирует тонкое знание маркетологами целевой аудитории геймеров. Сайт игрового клуба теперь содержит раздел для заказа карт NAVI. Сейчас налажен выпуск пластиковых карт, а скоро виртуальные брендированные карты станут доступны в Apple Pay.
Кроме того игроки клуба продвигают All Games через свои и командные аккаунты в соцсетях. На второе полугодие запланирован старт спецпроектов, в которых игроки NAVI примут участие. Подробности пока не разглашаются.
Продвижение Тинькофф карт для геймеров ведется с помощью инфлюенс-маркетинга. Популярные русскоязычные стримеры рассказывают о них во время эфиров на Twitch.
“Тинькофф” также стал партнером русскоязычных трансляций семи престижных турниров по CS:GO с призовым фондом в четыре миллиона долларов, которые проводит киберспортивная лига BLAST Premier. Эксклюзив на трансляцию соревнований в РФ и СНГ принадлежит Winstrike Agency.
Формат интеграции предусматривает продакт-плейсмент карт для игроков команды NAVI во время трансляции и упоминания специфического банковского продукта для геймеров комментаторами и ведущими.
Первое мероприятие с участием Тинькофф BLAST Premier 2020 Global Final, прошло с 19 по 24 января 2021 года. Запись трансляции только одного боя NAVI vs Vitality на Twitch за три дня собрала более четырех миллионов просмотров. Начав соревнование с нижней позиции турнирной сетки, команда NAVI стала победителем турнира, выиграв в гранд-финале команду Astralis со счётом 2:0 и заработав 600 тысяч долларов.
Партнерство Тинькофф принесло NAVI удачу, а бренд банка теперь ассоциируется с победителями.