Управление репутацией (ORM, SERM), мониторинг упоминаний бренда
ТОП – 10 онлайн – сервисов управления репутацией (ORM, SERM), мониторинга упоминаний бренда – 2024
Активный мониторинг каналов в социальных сетях и цифровых СМИ – важная часть стратегии управления репутацией бренда и PR. Мониторинг также дает критическое представление об интересах аудитории, ее симпатиях и антипатиях.
Управление репутацией в Интернете (ORM, SERM) – это процесс мониторинга цифрового присутствия бренда и влияния на мнение аудитории о нем. Поэтому, если ваша компания присутствует в Интернете, нужно заботиться о репутации бренда в сети.
Игнорирование этого аспекта может прямо или косвенно повлиять на доход и отношение потребителей.
Кому помогут онлайн – сервисы управления репутацией, мониторинга упоминаний бренда:
- Сфере услуг – выявление реакции на качество обслуживания, на акции, на дизайн заведения общепита.
- Ритейлу и интернет – магазинам – отзывы об ассортименте, обслуживании, впечатлении о магазине.
- В2В – репутация бренда среди клиентов и партнеров.
Популярные онлайн – сервисы управления репутацией, мониторинга упоминаний бренда приведены в нашем списке. Они необходимы среднему и крупному бизнесу.
№ п/п | Наименование | Функционал |
1 | YouScan | Мониторит форумы, онлайн СМИ, социальные сети, отзовики. Отслеживает тональность сообщений и тренды. |
2 | Brand Analytics | Платформа ведет мониторинг на 64 языках во всех онлайн медиа и соцсетях. Ищет упоминания по геометкам и изображениям. Сравнивает с конкурентами. |
3 | IQBuzz | Ищет упоминания в 10 тыс. источниках, анализирует конкурентов, тональность сообщений. |
4 | StarComment | Мониторит соцсети и тематические сайты. Ведет поиск лидов для таргетинга. Для каждого источника создаются отдельные задания поиска. |
5 | Крибрум | Производит мониторинг по всем возможным медиа, выявляет тональность сообщений. |
6 | Медиалогия | Мониторит соцсети и мессенджеры. Определяет тональность и анализирует целевую аудиторию. Считает индекс упоминаний бренда. |
7 | Babkee | Анализирует соцмедиа, кроме Фейсбука. Собирает данные пользователей, ручное определение тональности. Бесплатен. |
8 | ПрессИндекс | Мониторит более 100 тысяч источников. Отслеживает тональность сообщений и тренды. Оценивает уровень осведомленности. |
9 | Chotam | Простой сервис для основных соцсетей. Отслеживает комментарии, убирает спам. |
10 | SemanticForce | Лингвистический алгоритм мониторинга соцсетей и онлайн СМИ, поиск бренда по логотипу. Анализ аудитории. |
Подробнее ознакомиться с функционалом сервиса можно в нашем каталоге.
Как выбрать лучший онлайн – сервис управления репутацией (SERM), мониторинга упоминаний бренда и не потратить деньги впустую?
Сервис управления репутацией, мониторинг упоминаний бренда следует выбирать, исходя из следующего:
- Количество и виды источников мониторинга.
- Расчет тональности сообщений.
- Наличие интеграции с другими сервисами.
- Наличие продвинутой аналитики.
- Возможность сравнения с конкурентами.
- Стоимость использования.
- Наличие и длительность пробного периода.
- Отзывы пользователей.
Управление репутацией в Интернете абсолютно необходимо в эпоху цифровизации для развития имиджа бренда, для построения долгосрочных отношений с клиентами и для контроля социального одобрения продукта/услуги.