Автор фото — Анастас Марагос  с сайта unsplash.com.

 

Как продвигать фитнес-клубы и что улучшает рекламу 

 

Специфика продвижения услуг в нише фитнеса 

Для успешного продвижения фитнес-клуба рекомендуется начать работу над его популяризацией задолго до открытия. Это позволит продать абонементы заранее и избежать простоя клуба в первые месяцы после запуска. Надо помнить, что продвижение фитнес-залов требует особого подхода, так как часто необходимо работать с узкой целевой аудиторией или предлагать специфические услуги. Важно учитывать потребности целевой аудитории, использовать ремаркетинг и преодолевать выгорание предложений.

Одной из типичных сложностей является узкая ЦА, определенная по географическому или другим признакам. Это может оказаться услуга, ожидаемо не пользующаяся спросом, или малоизвестная услуга. Например, использование новых типов тренажеров, аппаратов для похудения или инновационных методик тренировок. (Таких, как “вытягивание”, тренировки с противотоком при плавании и т.д.), которые неизвестны широкой публике, хотя они способствуют удовлетворению известных потребностей.

Каким образом клиенты делают выбор фитнес-клуба? 

При разработке маркетинговых стратегий для спортивных центров, важно учитывать потребности целевой аудитории и критерии, по которым выбирают фитнес-клуб. Одним из основных факторов является расположение клуба, поскольку удобство и доступность играют важную роль для потенциальных клиентов. В среднем люди готовы тратить на дорогу до 30 минут. Значит приоритетным будет охват аудитории, проживающей или работающей в радиусе 5 км от фитнес-клуба. 

Также важным моментом является наличие дополнительных опций, таких как СПА или бассейн (в премиум-классе клубы без них рассматривают крайне редко). Кроме того, на выбор могут повлиять: 

— процент скидки, привлекательность акции;

— набор предлагаемых услуг — перечень возможных тренировок, детская комнаты или параллельный детский фитнес, массажный кабинет и т.д.;

— квалификация тренеров; 

— интерьер в помещении и качество оборудования, степень их новизны. 

Какие инструменты лучше использовать при продвижении фитнесов? 

Согласно запросам, формулируется несколько гипотез и проводится A/B тестирование. Например, тестируются предложения по расположению клуба, видам тренировок, наличию бассейна и затем сравнивается, какие из них вызвали наилучший отклик.

Трафик разделяется на сегменты, к примеру:

— “горячий” — это пользователи, заинтересованные в покупке абонемента в определенном районе, “Look a Like” —  люди, схожие с потенциальными клиентами по поведению, 

— “теплый” — это желающие заниматься спортом и живущие или работающие поблизости, 

— “лояльный к бренду” – те, кто знаком с этой сетью клубов или торговой маркой, 

— “ремаркетинг” – пользователи, которые уже посещали сайт или социальные сети.

Чем более “теплый” сегмент, тем более агрессивными являются маркетинговые действия, привлекающие заявки, и выше ставки. Чем сегмент “холоднее”, тем ставки ниже. При составлении гипотез, ориентируются на вовлечение и работу с потребностями, а не на побуждение пользователя выполнить определенное действие.  Маркетологи не стремятся пропустить этапы, на которых пользователи получают больше информации о клубе, прежде чем прийти к решению оставить заявку, посетить пробное занятие или купить абонемент. 

В спортивном маркетинге крайне необходимо помнить, что при длительной демонстрации одного и того же креатива или оффера, его эффективность начинает снижаться — другими словами, конверсия резко падает, он выгорает. По словам специалистов Collaba Digital, такое в среднем случается каждые один-два месяца. 

Когда это начинается рекламная акция, вид предложения и дизайны рекомендуется заменить. 

Пример тщательной проработки запросов с учетом различных типов и логических пересечений. Изображение предоставлено бюро креативных цифровых решений Collaba Digital Büro с сайта https://www.collaba.digital/.

Оптимизация конверсии в спортивном маркетинге (CRO)

Для того чтобы привлечь внимание пользователей и превратить его в заявку на абонемент, необходимо постоянно отслеживать конверсию и проводить работу с целевой аудиторией. Это включает в себя устранение возражений, создание предложений, которые соответствуют интересам конкретной аудитории, а также преодоление эффекта баннерной слепоты. Рассмотрим несколько способов оптимизации, которые могут быть эффективными.

Нативные видео-ролики, снабженные субтитрами

Фитнес-клуб обладает очень понятным внешним видом, который отлично подходит для демонстрации на видео. Короткий ролик позволяет продемонстрировать интерьер спортивного центра, какими возможностями он обладает, его тренерский состав. Видео может быть нативным, без излишней рекламной информации,  адаптированным под формат социальных сетей. В конце ролика можно разместить ссылку на сайт с абонементами и кнопку “Подробнее”.

Этот подход показал себя лучше других гипотез при продвижении фитнес-клуба Black Star Fitness, о котором можно почитать в кейсе.  Он позволяет удерживать внимание пользователя и избежать эффекта баннерной слепоты.

Видео с официального ютуб-канала бюро креативных цифровых решений Collaba Digital Büro с сайта https://www.youtube.com/@collabadigitalburo5462

Лендинги, содержащие динамический контент

Удобное решение для привлечения именно целевой аудитории. Когда пользователь находится в поиске конкретной информации, он попадает на сайт с заголовком и контентом, соответствующим его запросу. Например, при поиске информации о бассейне, пользователю будет показан бассейн, а на запрос о йоге — информация о йоге.

Изображение предоставлено бюро креативных цифровых решений Collaba Digital Büro с сайта https://www.collaba.digital/.

Виджеты на сайте

Еще один способ увеличить конверсию — использование виджетов. Установка виджетов для быстрой обратной связи, таких как чат-боты, позволяет пользователям получать моментальные ответы на свои вопросы.

Описанные способы оптимизации конверсии в сочетании с грамотной стратегией продвижения помогают эффективно продвигать фитнес-клубы и спортивные центры. Однако если вы, уважаемые читатели MarketingTECH, дочитали эту статью до конца и у вас остались вопросы по спортивному маркетингу, команда Collaba Digital Büro выразила готовность предоставить консультацию.