Изображение предоставлено агентством “Эпик центр репутация” с сайта https://epiccenter.ru/
Знакомы с ситуацией, когда покупатель неожиданно отказался от сделки, хотя все выглядело идеально? Или у вас вдруг резко упала конверсия в заказ? А, может быть, поставщик внезапно стал требовать деньги вперед? Нередко причиной всему этому становятся «скелеты в шкафу» – неактуальная, а подчас и недостоверная информация из интернета. Специалисты EpicCenter рекомендуют регулярно проверять ситуацию в поисковой выдаче, чтобы избежать подобных проблем.
Вот реальный кейс: у компании со стажем 10+ лет на рынке возникли сложности во взаимодействии с новыми партнерами из-за наличия в соседнем регионе одноименного юрлица, находящегося в стадии банкротства. Вся поисковая выдача была забита ссылками на материалы о судебных процессах, аресте активов и других злоключениях. Не менее неприятными последствиями могут обернуться и реальные сведения из прошлого, например, о наличии судимости у собственника.
Что именно «всплывет» в поисковой выдаче, если самим не заниматься этим вопросом, предсказать невозможно. Именно поэтому мы рекомендуем всем без исключения представителям бизнеса хотя бы периодически отслеживать, что именно пишут о вас в интернете. Именно так видят вас ваши потенциальные клиенты и партнеры, а значит нужно, чтобы этот облик был привлекательным.
Что включает в себя эта работа?
Если не заниматься своей репутацией, то ей вскоре займутся другие. В первую очередь, ваши основные конкуренты и недоброжелатели. Долговременная работа по управлению репутацией – это всегда совокупность действий:
- Постоянный мониторинг и аудит информации – оценка текущей ситуации, выявление потенциальных рисков и возможностей для продвижения
- Нейтрализация негатива производится различными способами, включая прямое удаление, вытеснение при помощи SERM, юридические действия
- Работа по созданию и продвижению актуального положительного контента ведется параллельно, чтобы аудитория по ключевым запросам видела именно то, что нужно
- Контроль основных площадок с отзывами и рейтингами – каждая из них может иметь свои собственные критерии оценки.
В результате ваш бренд начинает выглядеть более респектабельным для любых потенциальных партнеров, у них нет ни единого повода в вас сомневаться, поскольку все вокруг указывает на высокую степень надежности и отсутствие негативных инфоповодов.
Почему без профессионалов не обойтись?
Сфера управления репутацией имеет особую специфику, поэтому добиваться результата здесь быстро и с минимальными расходами под силу только специалистам. Именно они обладают налаженными связями со всеми основными площадками, электронными СМИ, а также все необходимые инструменты под рукой, чтобы помочь клиенту.
Самостоятельные попытки исправить положение могут дать и обратный эффект, таких примеров очень много. Например, желание удалить старую статью из электронных СМИ при помощи шантажа и угроз аукнулось креативным пиарщикам одной компании новым негативным инфоповодом на ровном месте.
Репутационное агентство EpicCenter напоминает: работа по управлению репутацией должна проводиться не от случая к случаю, а постоянно. Только так можно превратить свой имидж из источника постоянных проблем в ключевой нематериальный актив, который можно (и нужно) монетизировать.