Обзор маркетинговых агентств Санкт-Петербурга 2021 - Marketing Tech

Обзор маркетинговых агентств Санкт-Петербурга 2021

Город Санкт – Петербург – вторая крупная экономика России. Объем экономики вырос в 2021 году на 4,8% и составил более 6 трлн. рублей. Санкт – Петербург – это развитая промышленность, транспорт и туризм. В 2021 году средняя заработная плата в городе составляла 76 тыс. рублей.

Фото: Лахта Центр https://peterburg.center/maps/neboskryob-lahta-centr-v-sankt-peterburge.html

Основу сектора В2В составляют обрабатывающее производство, химия и металлургия. Ведущая отрасль – машиностроение. В промышленности заняты более 700 крупных и средних предприятий. Сектор информации и связи активно развивается, за 2021 год численность ИТ компаний выросла на 20% и достигла 1804 единиц (13% всего сектора ИТ в РФ). Прирост инвестиций в ИТ в 2021 году составил 10%. Город является лидером России по цифровой трансформации в здравоохранении, социальной сфере, ЖКХ.

Фото: СПб – лидер в сфере цифровой трансформации https://www.kommersant.ru/doc/4975366

Сектор МСБ насчитывает 375 тыс. единиц и обеспечивает 33% поступлений городского бюджета.

Рекламный рынок Санкт – Петербурга в 2021 году активно развивался, его объем по данным АКАР составил 8,33 млрд. рублей по 4 сегментам (ТВ, радио, пресса и наружная реклама). Интернет – реклама за год выросла на 30% до 40,04 млрд. рублей. Основными отраслями, которые способствовали росту рекламного рынка были недвижимость, фармация, ритейл, медицина и сектор доставки. Активнее всего развивались направления branding и performance.

В городе расположены офисы отраслевых объединений маркетинга и рекламы: Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад), Ассоциации «Балтийская пресса», Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР), Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга. Действует Клуб ИТ – директоров Северо – Запада SPB CIO CLUB, по инициативе которого проводятся конференции, форумы и конгрессы, в том числе Международный конгресс ИТ-директоров “Белые ночи”.

Санкт – Петербург  – крупный центр отраслевых событий. В 2022 году они включают ИТМ Петербург – Всероссийский конгресс, конференция для разработчиков С++ Russia, диджитал – конференция 3D conf, Digital Marketing Expo 2022 – выставка решений для цифрового маркетинга, ежегодный международный коммуникационный форум Baltic Weekend, конференция Суровый Питерский SMM, конференция по маркетингу Digitale.

Фото: Конференция Digitale https://volbiz.ru/news/konferencziya-po-marketingu-1-digitale-007.html

В Санкт – Петербурге  работает 525 интернет агентств по данным ресурса 2ГИС. Показатель обеспеченности предприятий МСБ интернет агентствами – на 1 агентство приходится 714,3 компании МСБ.

О методике составления обзора маркетинговых агентств Санкт-Петербурга

Данный обзор – является частным экспертным мнением и учитывает ряд критериев, среди которых: обороты агентства, экспертиза в нише, опыт команды, проекты в работе, клиенты на обслуживании, наличие собственных технологических платформ и инструментов автоматизации, медийность, отзывы и другие. Максимальное количество баллов, которое могли набрать участники обзора равно 100.

Также обзор учитывает тот вклад, который агентство вносит в развитие рынка: организация и проведение конференций, исследований, открытие отраслевых учебных центров, образовательных проектов. Наличие и общий уровень профессиональных публикаций.

В обзоре уделено внимание не только и не столько лидерам по оборотам, сколько лидерам по технологическим платформам и компаниям, активно развивающих не только клиентов но и рынок, в целом. Обзор составляется ежегодно.