Фото: socius.be

 

Оглавление

1. SMM маркетинг – выгоды для бизнеса.   

2. Услуги SMM – маркетинга и ведущие SMM – агентства.  

2.1. Типы услуг в социальных сетях и особенности рекламы.

2.2. Ведущие SMM – агентства.  

 

SMM маркетинг – выгоды для бизнеса

Средний российский пользователь проводит в соцсетях 2,5 часа в день. В начале 2022 года 72,7% численности населения вовлечены в социальные сети, годовой рост составил 7,1%. Видео с товарными обзорами смотрят 20,8%, изучают бренды и отзывы в соцсетях 44,5% пользователей.

По данным Mediascope ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет  97 млн. пользователей, а Одноклассников – 41 млн. ВКонтакте популярен у 78%, Одноклассники у 47% пользователей Рунета на 2021 год. Сейчас ландшафт стремительно меняется и ожидается рост у обеих соцсетей.

Особенности рекламы на этих площадках мы покажем ниже, а пока рассмотрим, чем выгодна для бизнеса реклама в социальных сетях.

Согласно опросам руководителей крупных компаний, они видят основные преимущества продвижения в социальных сетях в росте конверсии (пользователи переходят на сайт после посещения страницы в соцсетях и совершают покупки), трафика и генерации лидов.

Источник: Statista

Преимущества состоят не только в этом, для бизнеса важно следующее:

1)      Получение дополнительного канала коммуникации с потребителем. Все, чем вы делитесь, от видео, постов и изображений до комментариев, предложений и специальных мероприятий, – это еще один путь к старым и новым клиентам. 

2)      Стоимость лида в таргетированной рекламе ниже, чем в контексте или рекламе на поиске. Разница может доходить до 150%. Средняя стоимость лида в таргетированной рекламе составляет 500-3000 руб. в зависимости от отрасли, оффера и других условий.

3)      Таргетинг имеет точные настройки по интересам, демографии и географии аудитории. Реклама настроена именно на тех, кто является потенциальным потребителем ваших товаров и услуг.

4)      Установление контакта с пользователем. 

5)      Близость к потенциальному клиенту: практически все имеют профили в соцсетях и регулярно заходят в них через смартфон. 89% пользователей начинают сами искать информацию, проверять ленту – без получения уведомлений. Пользователи практически не выпускают телефон из рук: разработчики Android выяснили, что пользователи снимают блокировку с телефона, в среднем, 110 раз в день, примерно 10 раз в час. Смартфон является проводником информации и постоянным спутником человека.

Продвигать свой бренд может бизнес любой величины, каждый найдет свою целевую аудиторию – 82% брендов имеют страницы в одной или нескольких социальных сетях. 

 

Услуги SMM – маркетинга и ведущие SMM – агентства

Агентства, предлагающие услуги SMM – маркетинга, являются экспертами в своей области, потому что они ежедневно создают и оптимизируют кампании бизнеса в социальных сетях. Агентства следят за изменениями в сфере SMM, имеют доступ к технологиям, практический опыт. Подходы к достижению успеха в социальных сетях меняются вместе с изменениями технологий и рынков, агентства могут предложить бизнесу именно то, что актуально в настоящий момент – продвижение брендов во ВКонтакте, Одноклассниках, Telegram, Яндекс Дзен.

Фото: forbes.com

Типы услуг в социальных сетях

SMM – агентства помогают идентифицировать вашу аудиторию в социальных сетях и взаимодействовать с ней, а взамен обеспечивают измеримые результаты. 

Задачи SMM – продвижения:

  • Построение дополнительного канала продаж. В соцсети ежедневно присутствует более 100 млн. пользователей, среди которых с помощью таргетинга с высокой вероятностью можно найти свою целевую аудиторию. 
  • Привлечение целевой аудитории с помощью информации и креатива (видео, конкурсов, новостей, постов).
  •  Диалог с целевой аудиторией для развития лояльности и бизнеса: опросы, работа с комментариями и отзывами. Благодаря социальным сетям, бизнес может приблизиться к потребителям: узнать и решить их проблемы, ответить на вопросы, продемонстрировать свой уровень обслуживания клиентов, участвовать в беседах, быстро отвечать на отзывы.
  • Управление мнением с помощью информации и привлечения инфлюэнсеров.
  • Создание и поддержание спроса.
  • Лидогенерация и управление конверсией.

Основные виды SMM-продвижения:

Наименование услуги Сущность услуги Что дает
Создание стратегии продвижения в социальных сетях Аудит существующего продвижения при необходимости. Постановка целей, определение целевой аудитории и каналов. Планирование,  установление  KPI. Аналитика и коррекция стратегии. Охват целевой аудитории, разработка комплекса мероприятий, привлечение посетителей, улучшение имиджа, рост продаж
Таргетированная реклама За последние несколько лет платформы социальных сетей, представили обновления алгоритмов, которые усложняют органический охват вашей целевой аудитории, что делает SMM еще более сложным. Таргетированная реклама в социальных сетях доводит сообщение до нужных людей, ориентируясь на определенные целевые группы и сегменты.

Каждая платформа социальных сетей имеет свои собственные типы объявлений и параметры таргетинга, которые могут служить общей цели. В зависимости от KPI и аудитории, агентство социальных сетей может предоставить рекламу для каждой соцсети с разными целями.

Агентство социальных сетей поможет разработать правильную стратегию платной рекламы в социальных сетях, которая работает и приносит прибыль.

 

Создание и развитие сообществ Выбор подходящей социальной сети, создание групп в Одноклассниках, ВКонтакте, канала в Телеграм. Создание контента и креатива, размещение, ведение. Создание нового канала привлечения потенциальных потребителей, наращивание аудитории
Подготовка контента Подготовка постов, статей, видео, подкастов. Привлечение внимания посетителей, информирование и улучшение имиджа бренда
Инфлюэнс маркетинг Поиск и привлечение блогеров для продвижения товаров и услуг с помощью видео и канала в Яндекс Дзен, ВК, Одноклассниках, Tik Tok. Привлечение внимания к бренду, рост продаж
Управление репутацией Работа с отзывами в социальных сетях. Распространение положительной информации, работа с негативом. Рост лояльности к бренду

 

Ключевыми услугами являются ведение сообществ и таргетированная реклама. С помощью сообщества бизнес будет постоянно находиться в контакте со своей аудиторией, а таргетинг поможет найти потенциальных потребителей с максимальной точностью.

В чем особенности рекламы в актуальных социальных сетях:

  1.     ВКонтакте подходит для любого бизнеса. Рекламировать можно личные страницы, бизнес – страницы, бренды, группы по интересам – у нас есть подробная статья на тему особенностей рекламы в этой социальной сети.  Таргетинг можно настроить по географии, демографии, интересам. Есть парсеры для точной настройки аудитории. Демография пользователей: 54,7% – женщины, 45,3% – мужчины, в возрасте 25 – 34 года аудитория составляет 33,5%, от 35 лет – 47,1%. С мобильных устройств заходят 47,8% аудитории, с компьютера – 52,2%.
  2.     Телеграм. Работает как информационный канал в дополнение к сайту и мессенджер. Можно создать чат для обсуждений, настроить ботов, делать трансляции и посевы. Возможности будут расширяться. Настройки таргетинга нет, поэтому подойдет для существующей клиентской базы и тех, кто перешел с сайта. Хорошо работает для новостей, ниш финансов и образования.
  3.     Одноклассники. ОК явно недооценены. Вопреки устоявшемуся мнению, их аудитория состоит не только из лиц старшего поколения. Демография следующая: 51% – женщины, 49% – мужчины, в возрасте 25 – 34 года аудитория составляет 35,4%, от 35 лет – 43,3%. С мобильных устройств заходят 54,6% аудитории, с компьютера – 45,4%.

Продвигать можно все – от личного бренда до бизнеса. Одноклассники подходят для МСБ, особенно в регионах. Настройка рекламы возможна как через кабинет в Одноклассниках, так и через MyTarget. Есть большой выбор рекламных инструментов для охватной стратегии.

  1.     Яндекс.Дзен. Сложная платформа с постоянно меняющимися алгоритмами. Снижен рекламный порог входа для малого бизнеса – рекламу можно начать с бюджетом в 20 тыс. руб. Продвигаться можно с помощью блога и видео. Для таргетинга возможностей мало, все делает алгоритм. Зато Дзен хорош для мобильной рекламы – со смартфона заходит 69,5% аудитории. Демография похожа на аудиторию ВКонтакте: 51,9% – женщины, 48,1% – мужчины, в возрасте 25 – 34 года аудитория составляет 33,5%, от 35 лет – 47,5%.

SMM – агентства помогут выбрать наиболее эффективный канал для продвижения и избежать традиционных ошибок.

Одной из самых распространенных ошибок, приводящих к убыткам, является отсутствие системности работы в социальных сетях. На страницах и в группах в социальных сетях бренды должны постоянно публиковать актуальную информацию и поддерживать диалог. 

У многих компаний нет собственных СММ специалистов, времени и квалификации для работы с соцсетями, поэтому для получения результата в виде роста продаж и узнаваемости мы рекомендуем обратиться к профессионалам SMM – маркетинга. 

Сейчас на рынке предлагается много услуг по ведению групп от фрилансеров или от тех, кто окончил сомнительные курсы по таргетированной рекламе. К сожалению, эти специалисты не смогут предоставить бренду устойчивого результата, и хороши только для мелких разовых услуг.

 Ведущие SMM – агентства

Услуги SMM – маркетинга предоставляют как узкоспециализированные агентства по работе с социальными сетями, так и Digital агентства широкого профиля, имеющие в штате опытных SMM специалистов.

jgwebmarketing.nl

Далее представлены ведущие SMM – агентства. Основанием для выбора компаний послужили показатели Индекса доверия МаркетингTech, рассчитанного по внутренней методике. Выбранные компании имеют более высокие показатели по сравнению с другими участниками рынка, оказывающими аналогичные услуги.

Для каждого SMM – агентства рассчитан Индекс доверия МаркетингTech, который основан на ряде показателей, среди которых: год основания агентства, штат, оборот и его динамика, наличие факторов доверия на сайте, участие в рейтингах МаркетингTech, уровень участия в развитии рынка, трафик на сайте, наличие и объем брендового спроса. Индекс выражен в баллах, максимальный балл – 10. Индекс будет рассчитываться для агентств ежегодно.

№ п/п Наименование Город Год создания Вид услуг Цены Индекс доверия МТ
1 Nimax Москва 1999 Создание стратегии, создание и развитие сообществ, контент-стратегия, управление репутацией, инфлюэнс – маркетинг, ведение каналов в Telegram От 80 тыс. руб. 8,4
2 SETTERS Москва 2015 Таргетированная реклама, инфлюэнс – маркетинг От 50 тыс. руб. 6,8
3 Media5 Москва 2003 Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Управление репутацией От 50 тыс. руб. 6,4
4 Студия ЯЛ Новосибирск 2004 Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Управление репутацией От 50 тыс. руб. 6,3
5 LabelUp Москва 2014 Ведение рекламных кампаний, инфлюэнс – маркетинг. LabelUp – собственная платформа для ведения кампаний и отчетности, помогает выбрать и проанализировать инфлюэнсера, составить отчетность и экономит 50% бюджета. От 30 тыс. руб. 6,1
6 Апрель Москва 2014 Создание и развитие сообществ, инфлюэнс – маркетинг, создание креатива в Tik Tok От 40 тыс. руб. 6,1
7 Лайка Краснодар 2002 Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама. Продвижение в Яндекс Дзен От 40 тыс. руб. 5,1
8 Topface Media Санкт-Петербург 2014 Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама. Управление репутацией От 50 тыс. руб. 4.4
9 Мир рекламы Digital Москва 2005 Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама От 40 тыс. руб. 4,1
10 В точку Москва, Саранск 2014 Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама. Инфлюэнс – маркетинг От 25 тыс. руб. 4

 

Все представленные в навигаторе агентства есть в нашем каталоге, вы можете подробно ознакомиться с портфолио и достижениями SMM – агентства.