Фото: socius.be
Оглавление
1. SMM маркетинг – выгоды для бизнеса.
2. Услуги SMM – маркетинга и ведущие SMM – агентства.
2.1. Типы услуг в социальных сетях и особенности рекламы.
2.2. Ведущие SMM – агентства.
SMM маркетинг – выгоды для бизнеса
Средний российский пользователь проводит в соцсетях 2,5 часа в день. В начале 2022 года 72,7% численности населения вовлечены в социальные сети, годовой рост составил 7,1%. Видео с товарными обзорами смотрят 20,8%, изучают бренды и отзывы в соцсетях 44,5% пользователей.
По данным Mediascope ежемесячная аудитория ВКонтакте составляет 97 млн. пользователей, а Одноклассников – 41 млн. ВКонтакте популярен у 78%, Одноклассники у 47% пользователей Рунета на 2021 год. Сейчас ландшафт стремительно меняется и ожидается рост у обеих соцсетей.
Особенности рекламы на этих площадках мы покажем ниже, а пока рассмотрим, чем выгодна для бизнеса реклама в социальных сетях.
Согласно опросам руководителей крупных компаний, они видят основные преимущества продвижения в социальных сетях в росте конверсии (пользователи переходят на сайт после посещения страницы в соцсетях и совершают покупки), трафика и генерации лидов.
Преимущества состоят не только в этом, для бизнеса важно следующее:
1) Получение дополнительного канала коммуникации с потребителем. Все, чем вы делитесь, от видео, постов и изображений до комментариев, предложений и специальных мероприятий, – это еще один путь к старым и новым клиентам.
2) Стоимость лида в таргетированной рекламе ниже, чем в контексте или рекламе на поиске. Разница может доходить до 150%. Средняя стоимость лида в таргетированной рекламе составляет 500-3000 руб. в зависимости от отрасли, оффера и других условий.
3) Таргетинг имеет точные настройки по интересам, демографии и географии аудитории. Реклама настроена именно на тех, кто является потенциальным потребителем ваших товаров и услуг.
4) Установление контакта с пользователем.
5) Близость к потенциальному клиенту: практически все имеют профили в соцсетях и регулярно заходят в них через смартфон. 89% пользователей начинают сами искать информацию, проверять ленту – без получения уведомлений. Пользователи практически не выпускают телефон из рук: разработчики Android выяснили, что пользователи снимают блокировку с телефона, в среднем, 110 раз в день, примерно 10 раз в час. Смартфон является проводником информации и постоянным спутником человека.
Продвигать свой бренд может бизнес любой величины, каждый найдет свою целевую аудиторию – 82% брендов имеют страницы в одной или нескольких социальных сетях.
Услуги SMM – маркетинга и ведущие SMM – агентства
Агентства, предлагающие услуги SMM – маркетинга, являются экспертами в своей области, потому что они ежедневно создают и оптимизируют кампании бизнеса в социальных сетях. Агентства следят за изменениями в сфере SMM, имеют доступ к технологиям, практический опыт. Подходы к достижению успеха в социальных сетях меняются вместе с изменениями технологий и рынков, агентства могут предложить бизнесу именно то, что актуально в настоящий момент – продвижение брендов во ВКонтакте, Одноклассниках, Telegram, Яндекс Дзен.
Типы услуг в социальных сетях
SMM – агентства помогают идентифицировать вашу аудиторию в социальных сетях и взаимодействовать с ней, а взамен обеспечивают измеримые результаты.
Задачи SMM – продвижения:
- Построение дополнительного канала продаж. В соцсети ежедневно присутствует более 100 млн. пользователей, среди которых с помощью таргетинга с высокой вероятностью можно найти свою целевую аудиторию.
- Привлечение целевой аудитории с помощью информации и креатива (видео, конкурсов, новостей, постов).
- Диалог с целевой аудиторией для развития лояльности и бизнеса: опросы, работа с комментариями и отзывами. Благодаря социальным сетям, бизнес может приблизиться к потребителям: узнать и решить их проблемы, ответить на вопросы, продемонстрировать свой уровень обслуживания клиентов, участвовать в беседах, быстро отвечать на отзывы.
- Управление мнением с помощью информации и привлечения инфлюэнсеров.
- Создание и поддержание спроса.
- Лидогенерация и управление конверсией.
Основные виды SMM-продвижения:
Наименование услуги | Сущность услуги | Что дает |
Создание стратегии продвижения в социальных сетях | Аудит существующего продвижения при необходимости. Постановка целей, определение целевой аудитории и каналов. Планирование, установление KPI. Аналитика и коррекция стратегии. | Охват целевой аудитории, разработка комплекса мероприятий, привлечение посетителей, улучшение имиджа, рост продаж |
Таргетированная реклама | За последние несколько лет платформы социальных сетей, представили обновления алгоритмов, которые усложняют органический охват вашей целевой аудитории, что делает SMM еще более сложным. Таргетированная реклама в социальных сетях доводит сообщение до нужных людей, ориентируясь на определенные целевые группы и сегменты.
Каждая платформа социальных сетей имеет свои собственные типы объявлений и параметры таргетинга, которые могут служить общей цели. В зависимости от KPI и аудитории, агентство социальных сетей может предоставить рекламу для каждой соцсети с разными целями. |
Агентство социальных сетей поможет разработать правильную стратегию платной рекламы в социальных сетях, которая работает и приносит прибыль.
|
Создание и развитие сообществ | Выбор подходящей социальной сети, создание групп в Одноклассниках, ВКонтакте, канала в Телеграм. Создание контента и креатива, размещение, ведение. | Создание нового канала привлечения потенциальных потребителей, наращивание аудитории |
Подготовка контента | Подготовка постов, статей, видео, подкастов. | Привлечение внимания посетителей, информирование и улучшение имиджа бренда |
Инфлюэнс маркетинг | Поиск и привлечение блогеров для продвижения товаров и услуг с помощью видео и канала в Яндекс Дзен, ВК, Одноклассниках, Tik Tok. | Привлечение внимания к бренду, рост продаж |
Управление репутацией | Работа с отзывами в социальных сетях. Распространение положительной информации, работа с негативом. | Рост лояльности к бренду |
Ключевыми услугами являются ведение сообществ и таргетированная реклама. С помощью сообщества бизнес будет постоянно находиться в контакте со своей аудиторией, а таргетинг поможет найти потенциальных потребителей с максимальной точностью.
В чем особенности рекламы в актуальных социальных сетях:
- ВКонтакте подходит для любого бизнеса. Рекламировать можно личные страницы, бизнес – страницы, бренды, группы по интересам – у нас есть подробная статья на тему особенностей рекламы в этой социальной сети. Таргетинг можно настроить по географии, демографии, интересам. Есть парсеры для точной настройки аудитории. Демография пользователей: 54,7% – женщины, 45,3% – мужчины, в возрасте 25 – 34 года аудитория составляет 33,5%, от 35 лет – 47,1%. С мобильных устройств заходят 47,8% аудитории, с компьютера – 52,2%.
- Телеграм. Работает как информационный канал в дополнение к сайту и мессенджер. Можно создать чат для обсуждений, настроить ботов, делать трансляции и посевы. Возможности будут расширяться. Настройки таргетинга нет, поэтому подойдет для существующей клиентской базы и тех, кто перешел с сайта. Хорошо работает для новостей, ниш финансов и образования.
- Одноклассники. ОК явно недооценены. Вопреки устоявшемуся мнению, их аудитория состоит не только из лиц старшего поколения. Демография следующая: 51% – женщины, 49% – мужчины, в возрасте 25 – 34 года аудитория составляет 35,4%, от 35 лет – 43,3%. С мобильных устройств заходят 54,6% аудитории, с компьютера – 45,4%.
Продвигать можно все – от личного бренда до бизнеса. Одноклассники подходят для МСБ, особенно в регионах. Настройка рекламы возможна как через кабинет в Одноклассниках, так и через MyTarget. Есть большой выбор рекламных инструментов для охватной стратегии.
- Яндекс.Дзен. Сложная платформа с постоянно меняющимися алгоритмами. Снижен рекламный порог входа для малого бизнеса – рекламу можно начать с бюджетом в 20 тыс. руб. Продвигаться можно с помощью блога и видео. Для таргетинга возможностей мало, все делает алгоритм. Зато Дзен хорош для мобильной рекламы – со смартфона заходит 69,5% аудитории. Демография похожа на аудиторию ВКонтакте: 51,9% – женщины, 48,1% – мужчины, в возрасте 25 – 34 года аудитория составляет 33,5%, от 35 лет – 47,5%.
SMM – агентства помогут выбрать наиболее эффективный канал для продвижения и избежать традиционных ошибок.
Одной из самых распространенных ошибок, приводящих к убыткам, является отсутствие системности работы в социальных сетях. На страницах и в группах в социальных сетях бренды должны постоянно публиковать актуальную информацию и поддерживать диалог.
У многих компаний нет собственных СММ специалистов, времени и квалификации для работы с соцсетями, поэтому для получения результата в виде роста продаж и узнаваемости мы рекомендуем обратиться к профессионалам SMM – маркетинга.
Сейчас на рынке предлагается много услуг по ведению групп от фрилансеров или от тех, кто окончил сомнительные курсы по таргетированной рекламе. К сожалению, эти специалисты не смогут предоставить бренду устойчивого результата, и хороши только для мелких разовых услуг.
Ведущие SMM – агентства
Услуги SMM – маркетинга предоставляют как узкоспециализированные агентства по работе с социальными сетями, так и Digital агентства широкого профиля, имеющие в штате опытных SMM специалистов.
Далее представлены ведущие SMM – агентства. Основанием для выбора компаний послужили показатели Индекса доверия МаркетингTech, рассчитанного по внутренней методике. Выбранные компании имеют более высокие показатели по сравнению с другими участниками рынка, оказывающими аналогичные услуги.
Для каждого SMM – агентства рассчитан Индекс доверия МаркетингTech, который основан на ряде показателей, среди которых: год основания агентства, штат, оборот и его динамика, наличие факторов доверия на сайте, участие в рейтингах МаркетингTech, уровень участия в развитии рынка, трафик на сайте, наличие и объем брендового спроса. Индекс выражен в баллах, максимальный балл – 10. Индекс будет рассчитываться для агентств ежегодно.
№ п/п | Наименование | Город | Год создания | Вид услуг | Цены | Индекс доверия МТ |
1 | Nimax | Москва | 1999 | Создание стратегии, создание и развитие сообществ, контент-стратегия, управление репутацией, инфлюэнс – маркетинг, ведение каналов в Telegram | От 80 тыс. руб. | 8,4 |
2 | SETTERS | Москва | 2015 | Таргетированная реклама, инфлюэнс – маркетинг | От 50 тыс. руб. | 6,8 |
3 | Media5 | Москва | 2003 | Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Управление репутацией | От 50 тыс. руб. | 6,4 |
4 | Студия ЯЛ | Новосибирск | 2004 | Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Управление репутацией | От 50 тыс. руб. | 6,3 |
5 | LabelUp | Москва | 2014 | Ведение рекламных кампаний, инфлюэнс – маркетинг. LabelUp – собственная платформа для ведения кампаний и отчетности, помогает выбрать и проанализировать инфлюэнсера, составить отчетность и экономит 50% бюджета. | От 30 тыс. руб. | 6,1 |
6 | Апрель | Москва | 2014 | Создание и развитие сообществ, инфлюэнс – маркетинг, создание креатива в Tik Tok | От 40 тыс. руб. | 6,1 |
7 | Лайка | Краснодар | 2002 | Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама. Продвижение в Яндекс Дзен | От 40 тыс. руб. | 5,1 |
8 | Topface Media | Санкт-Петербург | 2014 | Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама. Управление репутацией | От 50 тыс. руб. | 4.4 |
9 | Мир рекламы Digital | Москва | 2005 | Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама | От 40 тыс. руб. | 4,1 |
10 | В точку | Москва, Саранск | 2014 | Создание и развитие сообществ. Контент-стратегия. Таргетированная реклама. Инфлюэнс – маркетинг | От 25 тыс. руб. | 4 |
Все представленные в навигаторе агентства есть в нашем каталоге, вы можете подробно ознакомиться с портфолио и достижениями SMM – агентства.